Написать автору
Оставить комментарий
***
Как рожденному степью прижиться в бетонном и тесном,
если помнишь чабрец и серебрянность горькой полыни,
там, где зреет пространство, и время подходит, как тесто,
и, однажды прозрев, разглядит и водою нахлынет?..
ЗАмки, даже из камня, увы, на поверку непрочны, —
ни врачи и ни стены не лечат, и звуки — враги нам…
Я еще не успела создать голубиную почту, —
в ней всегда соответствуют наши пароли логинам…
Я уже не смогу без электро, без нано и душа,
я в плену мониторов и в цепких руках технологий,
но однажды сбегу… через степь… и построю воздушный…
на зернистом песочке, и рухну на берег пологий,
и усну, и проснусь, и — туда, сквозь прозрачное, выше
облаков, самолетов, где нет городов и полиций;
где проходят сквозь стены и где пролетают сквозь крыши —
постепенно опять научусь говорить и молиться…
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2011 Ростовское региональное отделение Союза российских писателей
Все права защищены. Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.
Создание сайта: А. Смирнов, М. Шестакова, рисунки Е. Терещенко
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.
Какое чудо. Спасибо, Маша.
Здесь мелодия ритма важнее, чем даже идея.
И слова — будто Вы не слагаете их, а поёте.
Пятистопным анапестом так безупречно владея,
Вы свободны, Мария, как птица степная в полёте.
Да… Свобода-или нет её, или вся, как на духу, как здесь. Не стеснённая в стихе ничем, и, значит, исконно принадлежащая автору. Каждому слову в своей лунке уместно, эта гармония убеждает, что Поэты не врут, когда они поэты. Они просто строят. Спасибо.
Самое сильное впечатление на меня произвел фантастический образ нахлынувшей стихии — пространства-времени-воды-звука, — для которой стена не преграда. (Он нарисован пунктиром, как раз настолько четко, чтобы дать толчок воображению.) Соотнеся конец с началом — там и тут кто-то проходит сквозь стены, — поняла, что место действия (город или степь) не самое важное различие. Важнее — отношение к происходящему: либо мы тщетно пытаемся спрятаться за стенами, либо сами свободно проходим сквозь них.