Я ВСЕХ ВАС БЕЗУМНО ЛЮБЛЮ

Часть I. Театральный дивертисмент

(Сочинения в 2-х частях)

УВЕРТЮРА

Оставить комментарий

В самом начале, говорит, к нему продюсер с просьбой обратился, чтобы он одного молодого актёра на главную роль взял. Дело понятное: родственник, наверное, или знакомый. Это он по нашей, русской наивности, так подумал. От прямого положительного ответа увильнуть попытался: сначала, мол, познакомиться надо, посмотреть, может, он и не подойдёт на главную роль.

Оказалось, что вовсе никакой этот актёр не родственник, и даже не знакомый. Оказалось, что это новая «звезда» бродвейского небосклона. Молодой, но уже знаменитый и жутко дорогой. В общем, новое американское Диво. И если это Диво согласится участвовать в проекте (спектакле), то успех практически обеспечен.

Продюсер так и объяснил.

Привели этого молодого актёра для знакомства. Девушка с ним, красавица. Оказалось, не просто девушка-красавица, а референт-переводчик.

Наш режиссёр попросил его показать что-нибудь, стихи почитать, монологи.

— Нет, — говорит актёр, — показывать я вам ничего не буду. Это глупо. Лучше скажите, кого вы мне предлагаете играть.

— Вы пьесу знаете?

— Нет.

— Ладно. Характер героя можно сравнить примерно… Вот у Достоевского в «Идиоте»…

— Я не читал.

— Ну… Тогда в «Войне и мире» у Толстого…

— Не читал.

— Странно… Ещё у Чехова в «Иванове»…

— Не читал.

Мучается наш режиссёр, подыскивает примеры, как бы объяснить этому гению суть образа, а тот ничего не понимает, не знает, не читал.

— Хорошо, — говорит, наконец, актёр, — давайте на сегодня переговоры закончим. Я два дня буду думать, потом позвоню.

— Что ж… Хорошо…

Через день подносят нашему режиссёру телефонную трубку:

— Вас.

Приятный женский голос — та красавица, которая референт-переводчик.

— Извините, — говорит, — у меня проблема. Вы при нашем первом разговоре назвали семь произведений. Дело в том, что мой босс со вчерашнего дня в публичной библиотеке изучает их. Но шесть названий я записала, а седьмое не успела. Не могли бы вы назвать ещё раз?

Долго вспоминал наш режиссёр, какие ж он произведения называл. Слава богу, вспомнил. Референт очень обрадовалась, режиссёр очень удивился.

Ещё через день звонит сам молодой актёр:

— Я прочёл то, о чём вы говорили. Думаю, понял, чего вы от меня хотите. Мне это интересно. Я согласен участвовать в проекте.

И всё. Так просто договорились.

И ещё эпизод из американской жизни нашего московского режиссёра.

Спрашивают у него:

— Какого оттенка должен быть половик?

Удивился он, потом задумался, наконец, ответил:

— Серого.

— Это понятно. Эскиз у нас есть. А какой оттенок?

Протягивают ему два альбома с образцами серого цвета. На каждой странице по несколько кусочков образцов приклеено. Все серые, все разного оттенка.

Полистал для приличия. Не говорить же, что всё равно какой, лишь бы серый. Ткнул пальцем наугад:

— Вот этот.

— Понятно.

Через какое-то время опять подходят с теми же альбомами.

— Извините, вы указали материал для половика. Мы подсчитали и решили обратиться к вам с вопросом. Скажите, нельзя ли заменить тот материал на вот этот? Качество то же, оттенок тот же, но отлив несколько другой. Дело в том, что этот материал гораздо дешевле. Это намного сократит расходы фирмы.

Полистал режиссёр альбом, сделал вид, что задумался. Попытался вспомнить и найти тот, на какой прежде указывал, чтобы хоть сравнить разный отлив одного оттенка. Но сам не нашёл, не вспомнил, а спрашивать не стал, постеснялся.

— Ладно уж, — говорит, — можно заменить.

Обрадовались американцы, долго благодарили.

Понятное дело — экономия. Хотя сказал бы он, что нельзя заменить, никто бы и возразить не осмелился.

Ещё эпизод.

Придумал режиссёр сцену, в которой актёры продолжают что-то делать, а вся декорация тем временем как-то трансформируется и передвигается. И всё это под музыку, и всё должно быть точно рассчитано, чтобы к концу музыкальной фразы все передвижения закончились. Рассказал, что и как должно двигаться, запланировал техническую репетицию с актёрами, чтобы всё это разметить, подогнать, выверить. Ну, как у нас обычно делается. У него, правда, спросили к какому аккорду всё должно остановиться и как стоять. Он рассказал.

На следующий день пришёл на техническую репетицию чуть пораньше.

Ему говорят:

— Вы не могли бы до начала репетиции посмотреть перемену декорации?

— Да, конечно. Я для этого пораньше и пришёл.

Показали.

— Всё хорошо. Теперь давайте попробуем под музыку.

— Пожалуйста.

Показали под музыку. И всё точно сошлось, тютелька в тютельку.

Удивился. Может, случайно получилось?

— Давайте ещё раз.

— Пожалуйста.

И опять всё точно.

Зачем техническую репетицию назначал? У нас на эту процедуру не одна репетиция ушла бы, а здесь, как в сказке.

Выразил своё восхищение менеджеру. Менеджер ответил:

— Всё очень просто. Дело в том, что твоё время нам очень дорого обходится. Поэтому техникой у нас занимаются другие. Ты занимайся спектаклем. А за то, что ты сегодня лишнее время работал, спасибо, но ни на какую дополнительную оплату не рассчитывай.

И ещё о времени.

За всё время работы ни один человек, ни на репетицию, ни на выход во время репетиции ни разу не опоздал, но и…

За три минуты до конца репетиции младший менеджер, сидящий в зале, поднимает вверх руку и показывает три пальца. За две минуты то же самое с двумя пальцами, ещё через минуту — с одним. А по истечении последней минуты он молча поднимается и выходит из зала. Как только он встал, актёры поворачиваются и уходят со сцены. Неважно, доиграл он эпизод, не доиграл, говорит ли ему в это время что-нибудь режиссёр или вращается вокруг него декорация. Всё — репетиция окончена.

Наш режиссёр долго не мог к этому привыкнуть. Вначале даже возмутился:

— Постойте, я ещё не закончил…

— Дополнительное время компания не оплачивает, — сказал менеджер. — Ты можешь попросить их остаться, но уже за твой счёт. — И предупредил: — Они могут не согласиться. В их контрактах дополнительное время не предусмотрено.

Правда, потом, уже перед самой премьерой, иногда оставались. И бесплатно, просто из уважения.

Менеджер был удивлён.

Но всё это там, далеко, за океаном, в Нью-Йорке, на Бродвее, а у нас…




Комментарии — 0

Добавить комментарий


Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.