(Сочинения в 2-х частях)
За час до спектакля тот полковник, но уже в гражданском костюме, появился и стал ждать.
А финнов-то всего трое оказалось. И пятеро наших. Все в гражданском.
Спектакль посмотрели, в баньке попарились, остались довольны.
На следующий день сам начальник ИТУ звонит, долго благодарит, спрашивает, не нужна ли какая-нибудь помощь.
— Да спасибо, пока вроде не требуется. Если какие проблемы возникнут, обязательно позвоню.
— Конечно-конечно, буду очень рад.
А какие проблемы могут быть у замдиректора театра в исправительно-трудовых учреждениях? Да очень серьёзные! Не зря же я от оплаты отказался. Придёт время, я с них больше возьму.
И пришло время.
Сказал «папа» (я А.М. Пидуста с первых дней за глаза «папой» окрестил, — прижилось), что на майские праздники гастролёров московских принять нужно. Уж зачем, почему нужно — спрашивать не положено. Принять, так принять.
А сколько зрителей в майские праздники в театр придёт? Единицы.
И спектакль так себе, и на сцене всего двое — он и она, и хоть московские, а не звёзды.
Что делать?
Так я их — в тюрьму.
И общий, и строгий, и особый режим. За четыре дня все мурманские зоны объездили.
Только один спектакль в театре сыграли. На один-то спектакль зрителей набралось, почти аншлаг.
Москвичи поначалу возмущаться пытались.
А чего возмущаться?
Зеки тоже люди, им тоже праздника хочется.
Начальнику Управления позвонил: так, мол, и так, можем на праздники спектакль устроить, но теперь уже за деньги.
— Конечно-конечно. Очень рад. Перезвоните моему заместителю. Я распоряжусь. Вы его знаете, он тогда к вам приходил.
— Спасибо, сейчас перезвоню.
Ну, думаю, теперь мне по цепочке до капитана перезванивать придётся.
Нет, не пришлось. Обо всём с полковником договорились.
Попробовал бы он после баньки отказать. Впрочем, мог и отказать.
— А как, — спрашиваю, — с автоматами у вас? Получилось?
— Да с автоматами, как раз получилось, мы их передали. Только ни одного джипа не получили. Все машины московское начальство приказало сразу же прямо в Москву отправить. Так что остались при своих.
В общем, за праздники и московские актёры хорошо заработали, и театр, слава богу, лишнюю копейку поимел, и зеки довольны остались, приглашали ещё. Умельцы подарков надарили.
Управление ИТУ даже официальное письмо в Управление культуры написало: спасибо, мол, за заботу о контингенте, за праздник, за искусство, за воспитание.
Нормально.
«Папа» обычно с утра раненько в театр придёт, обойдёт всё хозяйство, посмотрит, всё увидит, — мышь незамеченной не проскочит, — с людьми поговорит, указания даст, документы подпишет, и пошёл.
Куда пошёл, когда вернётся, — не докладывает.
Вы — работайте.
Но и прийти может в любой момент; и вечером во время спектакля, и днём, и даже после спектакля заглянуть может, проверить.
А уж по пятницам в конце дня, на планёрке, раздаёт всем сестрам по серьгам, — только держись, только не перечь ему, не оправдывайся.
Да ему никто и не перечил, не возражал — ни режиссёры, ни актёры, ни начальники цехов. А чего возражать? Он же не только зарплату со всякими положенными полярками да надбавками платит, он ещё и к каждому празднику обязательно премией всех порадует — кому оклад, кому половину оклада, а уж в конце года само собой — годовая премия, и немалая.
Но уж если кто худое задумает, интригу какую сплести или свою выгоду поиметь за счёт других — тут уж… Изловить эту мышь поганую, неотёсанную, чужую и вышвырнуть вон!
И никакой профсоюз тебе, ни Управление культуры, хоть в Министерство жалуйся, — никто тебе не поможет.
На первой планёрке меня «папа» не трогал, даже внимания не обращал, как будто меня и не было. Даже обидно стало, — не представил, добрых пожеланий при всех не высказал. Хотя, с другой стороны, — а чего представлять, только время тратить? В любом театре всем всё и так сразу известно.
А через неделю, на следующей планёрке, говорит:
— Ну, добре… А шо нам новый зам про билеты доложить, га?..
А я перед тем уже в Новочеркасск позвонил. Ребята те, и директор, и зам его, на месте, работают.
— За сколько времени, — спрашиваю, — билеты напечатаете?
(За столько.)
— А если побыстрее?
(Тогда за столько.)
— А ещё быстрее можно?
— Можно, но дороже.
— А сколько?
(Столько.)
— А дешевле?
— Можно и дешевле.
В общем, в принципе договорились. Чувствую, светит мне в ближайшее время дальняя дорога на родную сторону.
До этого билеты Мурманский театр где-то в Подмосковье заказывал. Так там и цены выше, и сроки, как положено.
На планёрке докладываю «папе»: так, мол, и так — Новочеркасск.
— А почём?
(Столько.)
— А успеють?
Постараются.
— Ну, добре… Видать, гарный зам попался, на ходу мышей щучит, не спит…
И все вокруг заулыбались.
— Так шошь, — говорит «папа». — Лети…
Я и полетел.
В Питере пересадка.
На улице дождь, слякоть, грязь — осень.
В Мурманске-то уже зима наступила, а здесь…
И Ростов не принимает. По метеоусловиям. А чего там, в Ростове, за условия могут быть?
Эх, надо было через Москву лететь. Хотя, если Ростов не принимает, какая ему разница, откуда не принимать — из Питера, из Москвы или из Жмеринки.
Сижу в Питере, в аэропорту, почти сутки. Всё рейс откладывается. А куда деваться? Не поездом же ехать. Это ещё двое суток потерять.
Народу в аэропорту — тьма. Полстраны самолёты не принимают. Как сговорились. Все сидят, ждут. А кому и сесть негде. Кто на чемоданах, на баулах развалился.
У меня вещей нет, один «дипломат» в руках. Подремал в кресле, вышел покурить — место тут же заняли. Теперь ходи-броди, может, где освободится.
Умаялся.
Наконец, стали понемногу самолёты улетать. То в одну сторону, то в другую. То на Дальний Восток посадка, то в Прибалтику.
Это что, по всей стране одновременно распогоживаться, или распогаживаться (словцо-то какое интересное, а?), стало?
Вот и на Ростов посадку объявили.
Слава богу — летим.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2011 Ростовское региональное отделение Союза российских писателей
Все права защищены. Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.
Создание сайта: А. Смирнов, М. Шестакова, рисунки Е. Терещенко
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.
Комментарии — 0