(Сочинения в 2-х частях)
Два дня проходит, неделя… Праздник прошёл, ещё неделя… Российский флот уже четвёртое столетие живёт, а у нас…
В банке телефон каждый день трезвонит:
— Ну, что там у нас на счету?
— Та же картинка, хоть сбоку смотрите, хоть спереди.
Ещё неделя прошла и ещё…
— Алло!.. Это прачечная?.. Ой, простите, это Управление культуры?
— Ну?..
— Нам там деньги должны были перечислить… Ещё до праздника.
— Господи, вам-то ещё за что?
— Ну как же, мы панно делали, нам обещали…
— Вы соображаете, что вы говорите? У нас тут после праздника такое творится! Все, кому не лень, звонят, деньги требуют. И вы туда же? А денег всё равно нет.
— А когда будут?
— Когда будут, тогда и получите. Всё! Не мешайте работать.
Месяц прошёл. И ещё один, и ещё…
— Здравствуйте. Как тут у вас с нашими денежками?..
— С какими ещё денежками?
— Ну, с нашими, за панно, которые вы обещали…
— Ах, да… Сейчас… Идите сюда. Вот смотрите. Список видите? А цифры эти видите? В этом списке те, кому мы за праздник должны остались. Видите, сколько страниц? А это суммы. Видите, какие суммы? И вы здесь тоже записаны. Вот, видите? У нас всё чётко, всё, как полагается. Записано правильно?
— Да записано-то правильно…
— Ну, так чего вы ещё хотите? Ждите. Ваша сумма, по сравнению с остальными, это ещё так, тьфу.
— А сколько ждать-то?
— Ну, в этом квартале уже вряд ли. Может быть, в следующем, да и то… Тут вот ещё другой юбилей подходит,
Ещё квартал прошёл, и ещё, и ещё…
— Алло! Это Управление культуры?..
— Это прачечная!
— Извините…
Так деньги и не перечислили.
Или вот ещё пример, как «с людями работать».
Опять же к юбилею, к
Без юбилея у нас никак нельзя, всё обязательно к дате приурочить надо и «в свете решений». Интересно Андрей Рублёв иконы тоже исключительно к пасхе писал? Или Брюллов «Последний день Помпеи» к юбилею извержения Везувия?
Ну, к дате, так к дате. Конкурс дело неплохое. И премии к тому же приличные, и тема серьёзная.
Художники на работу навалились. Сроки-то поджимают, юбилей, как говорится, на носу.
Сделали. Собрали работы, выставили.
Книгу отзывов положили. Всё, как полагается.
Жюри серьёзное собралось: от Управления культуры, конечно, от картинной галереи, от музея-заповедника, и, само собой, от Правления Союза художников.
Жюри заседало: работы обсуждали, книгу отзывов листали, спорили, решали, премии распределяли. Всё, как полагается.
В торжественной обстановке собрались, премии вручили, поздравили. Художников поблагодарили за участие, за хорошие работы, которые теперь в дар городу переходят, потому как имеют уже не только художественную, но даже историческую городскую ценность. Теперь можно и к столу. Всё, как полагается.
— Так постойте! — один художник взъерепенился. — Это что же получается? Вы мне премию дали, и всё?
— Всё.
— А работу теперь забираете?
— Так в условиях конкурса написано.
— Погодите, моя работа, стоит в три раза больше, чем ваша премия. Получается, вы меня просто надули? Получается, я бесплатно работал, даже ещё в убытке остался? Там один холст и краски знаете во что мне обошлись? Я бы за такую цену в жизни никогда её не продал, а получается…
— Раньше надо было думать. А теперь к столу пора. Ладно, в следующий раз учтём, а пока радуйся, что хоть это получил.
И всё. О чём тут долго разговаривать?
Да ещё потом статейка в газетке появилась, что, мол, сами художники в жюри заседали, сами себе и друзьям своим премии выдали.
А кому ж эти премии присуждать прикажете, как не художникам? А художников в городе не так много, и все друг друга знают. Где ж их взять-то, неизвестных гениальных художников, кому премию сразу дать можно? Тем более не одни художники заседали, а целое жюри, тем более и работы у художников забрали, хочешь, обижайся, хочешь, премии радуйся.
Но это, видно, со зла кто-то в газетёнку отписался, от обиды. Может быть, как раз он и был тот единственный, никому неизвестный художник, у которого и даром картинку взять никто не захотел. Обиделся, и накропал статейку.
Ну, да ладно…
К
— Только вы уж, пожалуйста, в условиях напишите, что стоимость работ отдельно, а премии отдельно. Чтоб не получилось, как прошлый раз. А то и участвовать никто не будет. Обиделись ребята.
— Ладно, уж… Только и вы смотрите, чтобы те, кто в жюри будет заседать, свои работы на конкурс не выставляли. А то опять сплетни, общественное мнение.
На том и порешили.
Работы собрали, выставку провели. Жюри премии распределило. Вручили, поздравили, пошли в ресторан. Всё, как полагается.
На те же премии вместе с жюри в ресторане и посидели. Не полностью, конечно. Кое-что у победителей всё же осталось. А главное, картины остались. Ну и, слава богу.
Следующий юбилей,
— Аллё! Вы работы собрали?
— Какие работы?
— Как — какие? Конкурсные, к юбилею.
— Так юбилей ещё через год.
— Ну, так правильно. Вот у меня на столе постановление лежит. Вы что, ничего не знаете?
— Нет.
— Как — нет? Здесь чёрным по белому написано: провести конкурс в два этапа. Первый этап сейчас, второй — через год. И премии сейчас, и через год. Вчера последний срок приёма работ. Чем вы там занимаетесь?..
— Скажите, пожалуйста, а кто это постановление сочинял?
— Здесь написано, что мы совместно с вами. Ну, так что будем делать?
— Думать.
— Думать уже некогда! Надо постановление исполнять. Они для того и пишутся, чтобы исполнять, а не думать. Давайте, уж если вы проспали, откорректируем сроки и будем проводить конкурс. Деваться некуда…
— И когда?
— Вчера.
Собрались художники, стали думать, что делать.
— Можно, конечно, старые работы собрать. На эту тему у каждого что-нибудь найдётся, но…
— А кто вообще это придумал?
— А чёрт его знает.
— Послушайте. Это что же получается? Они нам за панно к
— Пусть.
— Правильно. У нас вон и так канализация везде течёт, стены покрасить не за что, стёкла вставить, телефон вот-вот за неуплату отключат, а мы конкурсами заниматься будем. Тем более — никто не готов. Зачем старьё выставлять. Пусть долги отдают!
— Пусть.
— И пусть на ремонт канализации деньги дадут, они обещали.
— Пусть.
— Так что делать будем?
— Давайте письмо напишем, так и скажем: просим отменить конкурс, а деньги в счёт долгов отдать. А выставку, если надо, мы и так, бесплатно, сделаем.
— Давайте.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2011 Ростовское региональное отделение Союза российских писателей
Все права защищены. Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.
Создание сайта: А. Смирнов, М. Шестакова, рисунки Е. Терещенко
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.
Комментарии — 0