Я ВСЕХ ВАС БЕЗУМНО ЛЮБЛЮ

Часть I. Театральный дивертисмент

(Сочинения в 2-х частях)

КОРМУШКА

Оставить комментарий

На следующий день в Управлении культуры и смета, и счёт.

— Мы уже и делать начали.

— Это хорошо. Только делайте быстро.

— Да мы с удовольствием. Как только деньги — так сразу…

— Смету в финотделе утвердите, пусть подпись свою поставят, заверят, что всё правильно, что вы тут лишнего не насчитали, и мы сразу аванс перечислим. Пока деньги есть.

Бегом в финотдел.

В финотделе:

— А откуда вы эти цифры взяли?

— Так вот же! Расценки Президиума Правления Союза художников России. Документ серьёзный — номер, дата, подпись, все имеется.

— Это хорошо. Давайте документ, мы проверим. А эти цифры откуда?

— Так вот же, в магазине цена такая стоит. Олифа столько, растворитель столько, краска столько.

— Это не годится. Нам не важно, где там, что стоит, нам документ нужен, основание.

— Но ведь цены-то всё время меняются. Экономика давно рыночная. Какие же документы?

— Вы поймите, нам не важно, за сколько вы купите, сколько вы истратите. Пусть смета в пять раз больше будет, мы не экономим, нам важно основание иметь, документ.

— Это понятно. Но если таких документов на сегодняшний день в природе не существует — что делать?

— Искать документ, или…

— Или — что?

— Или пусть вам в «Белом доме» напишут, что согласны оплачивать по договорной коммерческой цене. Они имеют такое право, только они так не напишут. Мы их тоже проверяем и наказываем за это. И нас проверяют и наказывают.

— Так что делать?

— А давайте мы вам сами смету сделаем. И документы найдём и все основания. И цифра побольше будет. Мы ж в этом деле специалисты. Ну, само собой, и вознаграждение своё в смету внесём, что б всё законно было. А иначе никак. Согласны?

— Конечно.

— Вам когда надо?

— Вчера.

— Значит, завтра будет.

— Хорошо.

Их тоже понять можно. И зарплаты у них не очень большие, совсем, можно сказать, маленькие зарплаты. И тоже не вовремя платят. А жить-то хочется. И если есть возможность из чужой кормушки клюнуть, почему бы не воспользоваться? Кто ж за одну голую, мизерную зарплату там сидеть будет? А так, по зёрнышку, по зёрнышку, и… ну, не авоська, но жить можно. Да и не жалко ведь, пусть из того же бюджета кормятся, лишь бы и другим заработать дали, палки в колёса не ставили. А уж это они умеют, если захотят, хоть на ушах стой, ничего не добьёшься.

Сделали смету.

Теперь бегом назад, в Управление культуры.

Хотя казалось бы, причём тут вообще Управление культуры?

Ну, понятно, что организация праздников — их работа. А оформление города? Есть же Управление главного архитектора, главный художник города. Они же в этом деле больше понимать должны. Но тут, видимо, уже не от должности, а от личности больше зависит. Всё-таки в архитектуре специалисты должны быть. И главным художником бывшего математика или воспитателя детского сада не назначишь. А раз специалист, значит, и понимать хотя бы кое-что должен, и в технологии, и в расценках, и в том, как это всё делается. А если он понимает, то хоть и чиновник, хоть с обычными «людями» и работает нормально, как полагается, но со своими собратьями по искусству это «умение» не всегда срабатывает. Всё-таки профессиональная солидарность верх берёт. А если всех понимать, это ж всем платить придётся. А бюджет не резиновый, и в бюджете… сами понимаете. Вот и приходится оформлением города Управлению культуры заниматься.

А в культуре у нас кто?

Кто у нас там, где — «Эх, хорошо в стране советской жить…», на протяжении десятилетий культурой руководил, начиная с министров?

Правильно. Самые культурные люди.

Из признания бывшей зав. отделом культуры горисполкома (в шутку сказано было, но со смыслом):

— Сначала я была самой пионерской женщиной (имеется в виду, в школе старшей пионервожатой работала). Потом самой комсомольской (райком комсомола, естественно). Потом стала самой культурной женщиной (зав. отделом культуры). А теперь вот самая отдыхающая (директор Базы отдыха).

А уж сколько раз нашими диссидентами при отъезде говорено было:

— Я не смогу вернуться в страну, пока в нашей культуре не будет культурного руководства.

И анекдотов на эту тему сколько!

— Алло! Извините, пожалуйста, это прачечная?

— Х… ячечная! Это Министерство культуры!..

Потом, правда, попробовали из актёров министров назначать, но не прижилось. Всё-таки другая профессия, а руководящая должность особого «умения» требует.

Вот и смета на столе, и счёт новый выписан. Сумма-то увеличилась, и вознаграждение за составление сметы в ней предусмотрено. Всё, как полагается.

— А деньги когда будут?

— Вчера… Вчера были. Сегодня уже нет.

— Так ведь мы уже работать начали, материалы в долг взяли!..

— Вот и хорошо. Мы тоже многим должны. Работайте. Ждите.

Но аванс всё-таки дождались, через две недели получили. И то хорошо. Долги за материалы раздали, художникам на аванс не хватило. А панно уже сделали, стало быть, вот-вот полный расчёт получим. Можно в Управление культуры звонить.

— Пожалуйте, гости дорогие, культурные наши руководители. Приходите, смотрите, принимайте. Всё готово. Осталось только расчёт получить и панно повесить.

— Так вешайте. Мы там, на месте, и посмотрим.

— А деньги?

— А деньги потом.

— Нет уж, милые. Утром деньги, вечером стулья.

— Да вы что? С ума сошли? Праздник через три дня, а вы тут…

Но всё-таки пришли, посмотрели, акты подписали, счёт взяли.

— Хорошо. Вешайте.

— А деньги?

— Ну, завтра не обещаем, не успеем просто, а послезавтра перечислим.

— Так мы послезавтра и повесим.

— Да вы что, с ума сошли? Поздно уже будет! Вы что, не верите?

— Верим, верим, да только…

— Никаких только! Послезавтра будут деньги. Всё. Вешайте. Праздник-то уже на носу.

Ну, действительно, к празднику ведь делали, старались. И получилось неплохо. Не оставлять же на праздник у себя, и вешать после праздника — глупо. Тем более деньги послезавтра обещали. Надо вешать.

Повесили.




Комментарии — 0

Добавить комментарий


Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.