(Сочинения в 2-х частях)
До Ростова нормально, спокойно доехали. По Ростову тоже, слава богу. За Ростовом смотрю, раскочегарил мужичок, разогнался. Ну, да ладно. Только замечаю: то обочину схватит, занесёт «Кубанца», то встречная машина впритык пролетит, аж дух захватывает. Лихачит мужичок. Ну, даст бог, доедем, ладно уж.
Тут, откуда ни возьмись, впереди с просёлочной дороги «КАМАЗ» с двумя прицепами на трассу выруливает. Но до него ещё далеко, спокойно притормозить можно и даже остановиться.
Гляжу, не тормозит мужичок, дальше на всех парах гонит. «КАМАЗ» уже всю дорогу перегородил, оба прицепа поперёк поставил, — не тормозит мужичок, на газ давит, и в ус не дует.
— Тормози! — кричу.
Удивлённо посмотрел на меня, и дальше, как ни в чём не бывало. Вот уже и прицеп перед носом.
— Тормози!!! — ору во всю глотку и за руль сбоку хватаюсь, выкручиваю.
Только тут понял он в чём дело, тоже сворачивать начал, но не тормозит, дальше гонит… И матерится на чём свет стоит.
Как мы по обочине мимо этого «КАМАЗа» проскочили одному богу известно. Как не перевернулись, непонятно. Занесло «Кубанца», перекосило, на двух колёсах проехали, снова на все четыре стали, и дальше помчались.
Мужичок ещё с полчаса матерился, все «прелести» тому водителю «КАМАЗа» желал.
— Чего же не тормозил?
— Да не видел я его. Он же правила нарушил! Он меня пропустить должен был…
И опять матюги с пожеланиями.
Дальше едем.
Впереди дорогу ремонтируют. Техника стоит, знаки.
Чуть сбавил скорость.
На дороге кучи асфальта насыпаны, прямо на нашей полосе.
Опять не тормозит.
— Тормози! — кричу.
Вижу, прищурился, тормозить начал. Да только куча уже вот она.
Опять за руль хватаюсь, вместе крутим. На встречную полосу выскакиваем. Опять заносит. Хорошо, встречных машин не было.
— Ты чего? — спрашиваю.
— Да ничего. Всё нормально. У меня со зрением плохо. Мне без очков вообще ездить нельзя. Даже в водительском удостоверении штамп стоит: «Вождение без очков запрещено». Только ты не говори никому.
— Как же ты едешь?
— Да вот так и еду.
— А очки где?
— Дома забыл…
Час от часу не легче.
Но, слава богу, доехали.
В гостинице поселились. Пошли поужинать в ресторан.
Я коньячку себе заказал.
— Может, рюмашку с дороги потянешь?
— Нет, мне нельзя — язва.
— Ну и правильно. Завтра вставать рано. В пять часов подъём и поедем.
Выехали в шесть утра, вернулись в девять вечера.
На следующий день так же.
За эти два дня пришлось мне ещё раз хвататься за руль, не говоря уже о постоянном внимании на дороге и наблюдении за слепым водителем.
Ещё через день вечером захожу в ресторан, — сидит мой мужичок, перед ним графинчик с водкой.
Подсаживаюсь.
— Тебе ж нельзя…
— Не могу я больше. Я в жизни никогда так не работал.
— Что-то рановато раскис. Три дня всего. Но придётся потерпеть. Я, конечно, всё понимаю, но ничего не поделаешь. Нужно хотя бы дней на десять задел сделать. Потом можно будет отдохнуть. Терпи, дорогой, второе дыхание откроется.
На следующее утро выехали только в десять, и так совпало, что за целый день ничего не сделали, зря промотались.
Вернулись поздно.
— Ты ж смотри, завтра утром в шесть, как штык. Терпи дорогой…
Утром застал его в непотребном виде. Он, видно, ещё с вечера набрался и потом всю ночь продолжал.
День пропал.
Ну, да ладно, что ж поделаешь? Пусть проспится, отдохнёт. Наверстаем.
Вечером побеседовали, пожурил его, он, как будто понял, вроде бы договорились.
Утром то же самое.
Пришлось день ножками по райцентру побегать, хоть что-то сделать. Не пропадать же целому дню.
Вечером опять воспитательную беседу провёл, но уже посерьёзнее, с предупреждением.
Утром иду будить, — не открывает.
Что делать?
Иду к дежурной.
— А он ушёл. И вещи забрал. Сказал, что номер за вами остаётся.
— А куда ушёл, не сказал?
— Сказал, что уезжает.
— Как уезжает? Куда?
— Не знаю. Сказал, что уезжает и всё. Домой, наверное.
Час от часу не легче.
Звоню в театр, рассказываю. Обещают прислать другого.
Через три дня приехал новый водитель. Парень молодой, на вид не сильно пьющий. Зовут Виктор.
Побеседовали.
— А почему в театр работать пошёл, на такую-то зарплату? Из любви к искусству?
— Какое там искусство. Статья у меня. По статье уволили. Куда же меня, кроме театра, возьмут?
— Понятно.
Утром в шесть выехали, как договаривались.
День работаем, два, три… Как будто всё нормально.
По вечерам в ресторан захаживает, выпивает, но в меру.
Потом девица в номере у него появляться стала. Познакомился, значит.
Ну, и слава богу. Лишь бы работал. А работает, как будто, нормально. Да и работа пошла, закрутилась.
Вот и артисты приехали. Начались гастроли.
И на автобусе, и на фуре водители новые, незнакомые. Ребята молодые.
Один со своей девицей приехал. Пришлось в гостинице договариваться, чтобы с разными фамилиями в один номер поселили. Тогда с этим строго было. Не позволяла социалистическая мораль женщине у мужчины в номере после одиннадцати часов оставаться. Не дай бог, застукают. И милицию вызвать могут и на работу сообщить. Но если уж сам начальник просит в один номер поселить, тогда ещё могут пойти на уступки, сделать исключение.
А этот водитель ещё при приёме на работу условие такое поставил: или её тоже на работу возьмут, и она с ним поедет, или он вообще никуда не поедет. Пришлось брать её одевальщицей. Но сообщили, что парень непьющий. Прежде крепко пил, потом ампулу вшили, завязал.
Второй водитель, как будто тоже не больно увлекается. Из приличной семьи, даже интеллигентного вида.
Неделю работаем — всё нормально. Только удивляться можно. Неужто так гладко все гастроли пройдут? Да быть не может! И, главное, с «заделкой», с планом всё получается.
Актёры некоторые, правда, ворчат немного, оттого что каждый день спектакли и ни одной отмены.
Так это ж хорошо! Быстрее отработаем, раньше домой поедем. Если так пойдёт, ещё и на премию заработаем.
Хотя, с другой стороны, сам ещё вчера актёром был, — понимаю. Во-первых, каждый день одно и то же играть, — какое творчество? Во-вторых, после отпуска ещё отдохнуть хочется, тем более природа, гостиница располагает, а тут каждый день на колёсах, каждый день на сцене. А в-третьих, за предыдущие годы просто-напросто отвыкли каждый день работать, да ещё без выходных.
Ну, да ничего, втянутся, привыкнут.
С раннего утра мотаюсь по колхозам, продолжаю «заделку». К выезду на спектакль стараюсь вернуться в гостиницу. «Кубанец» отдыхает, а я с актёрами на выездной.
Иногда вернуться не успеваю или еду на «заделку» в ту же сторону, куда потом выезд. Тогда встречаемся на дороге, на какой-нибудь развилке. Пересаживаюсь в автобус, а «Кубанец» возвращается в гостиницу.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2011 Ростовское региональное отделение Союза российских писателей
Все права защищены. Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.
Создание сайта: А. Смирнов, М. Шестакова, рисунки Е. Терещенко
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.
Комментарии — 0