Я ВСЕХ ВАС БЕЗУМНО ЛЮБЛЮ

Часть I. Театральный дивертисмент

(Сочинения в 2-х частях)

СЕЛЬСКИЕ ГАСТРОЛИ

Оставить комментарий

На следующий день обедать в ресторане не пришлось, некогда было. Вечером на спектакле, в зале его видел, но подходить не стал. Ещё через день, актёры как раз деньги на икру и на кофе собрали, прихожу в ресторан. Официантка с улыбкой, как дорогого гостя, встречает.

— Здравствуйте.

— Здравствуйте. А директор у себя?

— Да-да. Позвать?

— Да нет, я пообедаю, потом к нему зайду.

Она, конечно, ему доложила, он не выдержал, сам подошёл:

— Здравствуйте!..

— Здравствуйте.

— Огромное спасибо за спектакль…

Кучу комплиментов наговорил, рассказал, что очень ему спектакль понравился, а особенно его детворе сказка. Дочка теперь решила непременно артисткой стать. После комплиментов опять спрашивает, уже как-то, даже жалобно, умоляюще:

— Может быть, вам всё-таки что-нибудь нужно?

— Ну, кое-что я бы взял. И для себя, и для своих господ артистов. Сейчас пообедаю, зайду к вам, если можно.

— Конечно-конечно, буду ждать.

После обеда захожу к нему в кабинет. Он из-за стола вскочил, засуетился.

— Вы там насчёт кофе говорили. Ещё не поздно?

— Ну, что вы? Для вас всегда, пожалуйста. Одну минуточку.

Подбежал к шкафу, открыл, достал банку кофе. В шкафу ещё банок пять стоит.

— Вот, пожалуйста. Платить не надо. Это подарок. Вам от меня.

— Спасибо. Только мне этого мало…

Он ещё не понял, он ещё улыбается.

— Мне нужно пятнадцать банок кофе. Разумеется, за деньги, но недорого.

Он уже не улыбается.

— Так… это… как же… Я, конечно, постараюсь…

— Да уж, пожалуйста, постарайтесь.

— Только сейчас у меня есть только шесть, нет, даже семь…

— Хорошо, остальные можно завтра.

— Да-да, конечно… Только завтра, наверное, тоже не получится…

— Когда же?

— Я постараюсь. Я, конечно, постараюсь… Думаю, послезавтра получится.

— Вот и отлично. И ещё мне икорочки нужно.

Он уже настороженно:

— Сколько?

— Килограммчика три. Это тоже можно не сегодня. Это можно даже через недельку, к концу гастролей.

— Да-да, конечно. Я постараюсь… я достану.

— Вот и хорошо, вот и спасибо.

Перед отъездом, когда прощались, он признался:

— Вы знаете, я ведь с этим кофе в трубу вылетел. Мне почти вдвойне переплачивать пришлось. А из-за икры кухня волком смотреть на меня стала. Приказал не обвешивать, в общем, чтобы всё было, как положено. Но я не в обиде. Сам напросился. А за спектакль спасибо. Особенно за сказку. Детвора до сих пор вспоминает.

* * *

С древних времён, когда театра, как такового, ещё и в помине не было, а бродили по земле отдельные небольшие группки скоморохов и лицедеев, главным в их нехитром хозяйстве были не костюмы, не реквизит, и даже не секреты зарождающейся профессии, а лошадь. Есть лошадь — странствуй по земле, лицедействуй, развлекай народ, неси, как говорится, искусство в массы. Нет лошади, какой из тебя лицедей? Можно, конечно, ближайших соседей развлекать, но от ближайших соседей много не накормишься, без транспорта помрёшь с голодухи.

Лошадь в актёрском ремесле наипервейшее дело.

Что такое театр без транспорта? Да не театр это вовсе, а так, площадка для представлений.

Лошадей-то, правда, давно уже нет, зато железные кони у каждого театра на балансе имеются. И если прежде старший в скоморошьей труппе был по совместительству и водителем кобылы, — кому ж ещё доверить самое дорогое? — то в нашем веке каждому театральному железному коню полагается собственный водитель. И водитель этот…

Большая у нас страна. Много в ней было театров. В Советском Союзе больше шести сотен насчитывалось. Не во многих, в некоторых, довелось мне поработать, а география обширная получилась: от Красноярска до Ленинграда и от Мурманска до Караганды. Но не встретился мне ни один театр, где с водителями было бы всё нормально, без приключений, без проблем. Даже там, где у театра и гараж свой имеется, и зарплата относительно приличная, и транспорт не очень старый, а всё равно, как с водителем столкнёшься, так проблема.

В Таганроге и того хуже — гаража нет, технической базы никакой, зарплата мизерная. Кто пойдёт на такую работу? Только тот, кто больше никому не нужен, кого в другом месте к транспорту и близко не подпустят.

Уж сколько перебывало в Таганрогском театре водителей — не сосчитать. Один Аркадий Григорянц и запомнился, да и то, наверное, потому, что ездил слишком медленно. Оттого, видимо, и автобус у него не ломался, и приезжали всегда вовремя.

Ещё в работе театрального водителя особая, можно сказать, специфика имеется. В течение всего сезона эти водители и не особенно-то нужны. Куда ездить? Разве что после продлённых вечерних репетиций, поздно заканчивающихся, развезти по домам актёров. Так это редкие случаи. Ну, ещё по снабжению поездки бывают, но это тоже лишь иногда.

Вот и получается, что весь сезон числятся в театре один, два, а то и три водителя, зарплату получают, появляются на работе, как красное солнышко, в основном в день аванса и получки; в общем, работа у них, что называется, «не бей лежачего». А перед гастролями вдруг выясняется, что или они ехать не могут, потому, как ещё в другом месте работают, или транспорт у них не в порядке, или ещё что-нибудь, но гастроли под угрозой срыва.

Срочно принимаются на работу новые водители, кое-как приводят транспорт в относительный порядок и едут на гастроли. Там-то и начинает выясняться, что все эти новые водители или крепко пьющие, или не имеющие опыта, или нет у них нужной категории в водительском удостоверении, т. е. автобусом управлять имеет право, а на фуру его уже не посадишь или наоборот. Ещё так же неожиданно выясняется, что автобус требует капитального ремонта, что фура не заводится или у неё протекает бензобак и так далее, и тому подобное.

Но если на обычных гастролях, в большом городе, можно и транспорт найти, и автохозяйство, где театральный автобус отремонтируют, и, в конце концов, выездной спектакль перенести или даже отменить, то на сельских гастролях без колёс никак не обойдёшься. Каждый день новый колхоз за двадцать, пятьдесят, а то и восемьдесят, километров. Это при условии, что все спектакли уже «заделаны», все договора подписаны. Но ведь так не бывает. Приходится и «заделкой» заниматься, и на спектакли успевать. Какие уж при такой работе ТБ и ОТ (техника безопасности и охрана труда). Подъём обычно в 4−5 утра, отбой, когда бог на душу положит, точнее, когда придётся после вечернего спектакля вернуться.

А начинаются эти гастроли…

Актёры ещё в отпуске. После отпуска, как водится, — село.

За две недели до начала гастролей выезд на «заделку», а за три дня до отъезда приняли на работу нового водителя: пожилой мужичок, как будто непьющий, говорит, что пить ему нельзя — язва. И то, слава богу.

Осматривая своего нового железного коня (старенький микроавтобус «Кубанец»), покачал головой:

— Да здесь же ремонта на две недели…

Уже хорошо, значит, хоть что-то в этом деле понимает.

— Может, и на две недели, может, и больше, а ехать через три дня надо. Думайте.

Почесал он затылок, подумал:

— Надо, значит, надо.

Ещё лучше, слава богу, покладистый попался, не возмущается. Может, и сработаемся.

Познакомились, поговорили.

— Работа трудная предстоит. Каждый день с раннего утра на колёсах. Чем больше до приезда актёров успеем «заделать», тем потом легче будет. Бывает, что за один день в трёх-пяти местах договориться успеешь, а бывает, три дня промотаешься и без толку. В общем, две недели точно без выходных, без проходных. Потом, конечно, будут выходные, но всё равно мотаться придётся, пока весь план не наберём. Как только всё «заделаем» — свободен. Хочешь — в гостинице отдыхай до конца гастролей, хочешь водку пей, хочешь — на рыбалку ходи, захочешь — домой поедешь, а числиться будешь на гастролях. Договорились?

— Дело понятное. Надо, значит, надо.

Три дня мужичок честно с утра до вечера автобусом занимался, готовился. В бухгалтерии деньги брал, запчасти покупал. Через три дня поехали.

Маршрут обычный — Чертково, Миллерово, Каменск. Самый удачный и, можно сказать, комфортабельный маршрут. В Миллерово и Каменске гостиницы приличные. И душ в номерах, и удобства. Потому и выездные дальние, в другие районы. Лучше дальше ездить, но лучше жить. В Чертково, правда, гостиница препаршивая и удобства во дворе, но там всего дня два-три жить придётся. Район дальний, туда редко кто заезжает, там театр в диковинку, поэтому и гарантию без разговоров платят, и встречают, как полагается, и природа уж больно красивая. Жалко этот район без внимания оставлять.




Комментарии — 0

Добавить комментарий


Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.