(Сочинения в 2-х частях)
Юрий Ветров был одним из ведущих актёров театра.
Ему писали записки, у него просили автографы, девушки мечтали иметь его фотографию. При такой популярности можно было позволить себе иногда похулиганить.
Можно было поспорить с монтировщиками, и в спектакле по пьесе А.Н. Островского, в сцене объяснения в любви, появиться на сцене с современным монтировочным молотком.
Можете себе представить состояние партнёрши, увидевшей в его руках этот молоток?
А что происходило за кулисами?!
Разумеется, спор он выиграл. Но самое интересное в том, что зритель ничего не заметил. По крайней мере, в зале не было ни удивления, ни шёпота, ни, тем более, возмущения. Сцена прошла «на ура» — страстно, влюблённо, самозабвенно. И какая разница, что там в этот момент было в руках у героя. Но, кажется, выговор за этот молоток он всё же получил.
Прошли годы.
Коммунистическая партия утратила свою руководящую и направляющую роль. Правительство стали сравнивать с картошкой: если весной не посадят, то к осени съедят. Поэтому оно стало больше беспокоиться о перемещении своих членов по служебной лестнице, чем об условиях детства грядущих поколений и выплате зарплаты учителям. Расширением русской мафии и угрозой распространения её во всех странах напуганы ведущие державы мира. Проституция и сутенёрство стали доходным, почти легальным, бизнесом. Доллар стал национальной валютой, а за количество рублей, когда-то составляющих зарплату директора большого завода, можно лишь скромно поужинать в ресторане. Артистов перестали узнавать на улице. Бывшие инженеры, оставшись без работы, появились за рыночными прилавками. И т.д.,
На вечерне-ночном рынке в лучах прожекторов искрятся мелкие снежинки. До земли они не долетают, оседая на плечи и шапки беспорядочно движущейся рыночной толпы.
Приторные голоса услужливых продавцов заглушаются грубыми возмущениями покупателей по поводу обвеса и обсчёта.
— Молодой человек, не забудьте батончик купить! Свежие турецкие батончики! Кто забыл турецкие батончики? — чуть надтреснутый, с хрипотцой, как будто когда-то, где-то слышанный голос.
— Пирожки!!! Свежие горячие пирожки!!! — громкий стальной голос с другой стороны.
Тяжёлая большая тележка с пирожками больно толкает в бедро, проезжает дальше.
— Эй, молодой человек, почему турецкие батончики не покупаешь?
— Господи, Юра?! Ты?.. Как? Откуда? Здесь?..
— Да вот, торгую турецкими батонами, развлекаюсь. Я ж пенсионер. Чего дома сидеть? Подрабатываю. В общем… сам понимаешь…
Странное ощущение неловкости и обиды. Как будто застал человека за каким-то неприличным занятием.
В общем-то… конечно… всё понятно, но…
Сделать вид, что ничуть не удивлён, что всё нормально, что так и должно быть, — глупо. Обсуждать проблему — ещё глупее. Сочувствовать — пошло. Остаётся улыбаться, покупая у него турецкий батон, который мне совершенно не нужен.
Буквально на следующий день — случайно подслушанный разговор в трамвае:
— Ты знаешь, кого я вчера видела? Юрия Ветрова! Помнишь такого? Артист… Ты ещё была влюблена в него, за автографом бегала. Помнишь?
— Ну?..
— И знаешь, где встретила? На ночном рынке! Турецкими батонами торгует.
— Да ну?!
— Точно тебе говорю — он. Совсем не изменился, такой же симпатичный. И бойко так торгует… Я купила у него.
— Господи, а ведь какой артист был!..
— Почему был? Думаешь, на рынке талант не нужен? Там тоже, милая, и в образ войти надо, и через себя переступить, и подыграть покупателю. А иначе не выживешь…
— Господи, до чего же мы докатились?! Что же дальше-то будет?..
Действительно, знать бы, что будет дальше…
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2011 Ростовское региональное отделение Союза российских писателей
Все права защищены. Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.
Создание сайта: А. Смирнов, М. Шестакова, рисунки Е. Терещенко
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.
Комментарии — 0