Я ВСЕХ ВАС БЕЗУМНО ЛЮБЛЮ

Часть I. Театральный дивертисмент

(Сочинения в 2-х частях)

АФОРИЗМ ОТ З.С. ПАПЕРНОГО

Оставить комментарий

Музыканты, переглянувшись, уходят на перекур. Уходя, они выключают аппаратуру. Микрофон плавно умирает вместе с тихим голосом. Но этого никто не замечает, даже сам оратор. Его и с микрофоном было еле слышно, теперь же не слышно совсем. Но он продолжает говорить, говорить, говорить…

— А это ещё что такое? — спрашивает сидящий рядом со мной бизнесмен, кивая в сторону эстрады. Именно так и спрашивает: не «кто», а — «что».

— Это известный писатель, критик, сатирик, чеховед — Зиновий Самойлович Паперный.

— Да?.. Ну, ладно… Наливай.

Мы выпиваем, кажется, за великую силу искусства.

За соседним столом шумно требуют у официантки ещё бутылку водки. Она раздражённо объясняет, что всё заказанное уже выдано, а за дополнительное нужно платить.

— Несите! — кричит бизнесмен. — Туда и сюда! Я плачу`!

За соседним столом возгласы радости, аплодисменты.

Старичок на сцене, кажется, принял их на свой счёт. Ободрённый вниманием, он повернулся в нашу сторону и продолжает говорить.

Я пытаюсь услышать, понять смысл, но даже обрывки фраз, погибая в застольном шуме, не долетают до моих ушей.

Возвращаются музыканты, рассаживаются на свои места. Какое-то время они терпеливо ждут, обняв свои инструменты, потом, переглядываясь, усмехаются. Что их смешит непонятно — то ли сам старичок, то ли его шутки.

Кто-то подходит к сцене, что-то кричит музыкантам. Один из них начинает возиться с аппаратурой. Звучат свист, хрип и прочие противные электронные звуки. Наконец, сквозь них пробивается слабый голос оратора. Но это оказываются уже заключительные слова длинной, видимо, содержательной и интересной речи.

Старичок медленно спускается с эстрады, идёт к своему столу.

Музыканты настраивают инструменты и громко начинают разухабистую кабацкую песню.

Я наблюдаю за Зиновием Самойловичем.

Он одиноко сидит за своим столом, смотрит прямо перед собой и, похоже, ничего не видит. Все его соседи по столу куда-то подевались.

Мне почему-то становится жалко его.

Я достаю из кармана «Приглашение» на этот банкет (ничего более подходящего не нахожу), прошу у бизнесмена ручку и иду к Зиновию Самойловичу.

— Зиновий Самойлович, можно автограф?! — кричу я.

Он приветливо, открыто улыбается, кивает и жестом предлагает мне сесть на стоящий напротив него стул.

Я сажусь, и понимаю, что он не слышал моего вопроса.

— Можно автограф?! — кричу я ещё громче, протягивая ему «Приглашение» и ручку.

Он понимает, кивает, долго пристально смотрит на меня, хитро улыбается и начинает писать.

В этот момент кто-то подходит ко мне с двумя рюмками водки, предлагает выпить. Я поднимаюсь. Мы о чём-то говорим, что-то друг другу желаем, обнимаемся, пьём, прощаемся.

Я сажусь. Зиновий Самойлович протягивает «Приглашение», ручку и по-доброму, ласково смотрит мне в глаза.

— Са-а-а-аша!.. — слышу я крик нескольких голосов в другом конце зала.

Это за моим столом. Бизнесмен показывает мне принесённую официанткой бутылку водки, остальные машут руками, зовут.

Я благодарю Зиновия Самойловича, прячу «Приглашение» в карман, возвращаюсь к своему столу, отдаю бизнесмену ручку, поднимаю рюмку.

После ресторана банкет не заканчивается.

Выясняется, что у кого-то дома стоит полный трехлитровый баллон домашнего вина. Мы едем в гости, тесно рассаживаемся на маленькой кухне и продолжаем пить, закусывая принесёнными из ресторана бужениной, колбасой, сыром.

Возвращение домой, видимо, было поздним и тяжёлым.

Ещё тяжелее утром.

Лёжа в постели и мелкими глотками вливая в себя отнюдь не освежающее пиво, я вижу брошенный на стул пиджак и торчащее из кармана «Приглашение».

Сквозь похмельный синдром в памяти всплывают отдельные фрагменты воспоминаний.

Я с трудом поднимаюсь, какое-то время жду, пока мой организм хоть как-то сбалансируется в положении стоя, медленно подхожу и беру «Приглашение»…

Александру Альбертовичу

на память

мой давний афоризм:

«Да здравствует всё то, благодаря чему

мы

несмотря ни на что!"

Может, поможет.

З. Паперный.

Кажется, я пытаюсь улыбнуться, но, то ли состояние организма, то ли горечь души, искажает мышцы лица в печальную гримасу.

Может быть, мне просто стыдно.

Хотя, в общем-то, за что?..




Комментарии — 0

Добавить комментарий


Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.