Я ВСЕХ ВАС БЕЗУМНО ЛЮБЛЮ

Часть I. Театральный дивертисмент

(Сочинения в 2-х частях)

ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ

Оставить комментарий

Походил новый директор по театру, посмотрел, подумал: «Да!.. Тут тебе не прокатный стан, развернуться негде. Но там закуточек есть, там уголочек, если бы их соединить… Только вот мешает… А что, если действительно?.. А чем чёрт не шутит?».

Подумал он так и решил устроить себе кабинет в женском туалете.

«А почему бы и нет? Без туалета, конечно, тоже нельзя, но это уже дело десятое, это уже придумать проще».

Решить-то решил, а кто строить будет? И опять же, главное, за какие шиши.

«А что если старый кабинет и фойе маленькое, в котором актёры репетируют, отдать кому-нибудь?»

Быстро сказка сказывается, лихо дело делается.

Пригласил новый директор арендаторов.

Походили арендаторы по памятнику архитектуры, посмотрели, поговорили.

Слово за слово, рублём по столу — договорились.

И построили арендаторы новому директору новый кабинет.

И какой кабинет — аж в три этажа, как душенька желала!

На одном этаже предбанник, где секретарша сидеть будет. Маленький предбанничек, без окошка, без вентиляции. Ну, да они, секретарши, не привередливые, стерпят. А посторонним там толпиться нечего, и так тесно.

Из предбанника лесенка вверх. Узенькая, правда, неудобная, того и гляди — навернёшься, и вдвоём по этой лесенке никак не пройти, не разминуться.

Так нечего к директору по двое шастать, пусть по одному заходят.

Лесенка в сам кабинет приводит, но не прямо, а из-за угла. Так уж получилось. Когда за столом сидишь, не видно, кто входит. Но это тоже не беда. Для того секретарша и посажена — пусть докладывает, кто там по лесенке карабкается.

Зато прямо из кабинета шикарная дверь в большое фойе. Ежели там мероприятие какое, а тем более банкет, — выходи прямо из кабинета, хоть в белом костюме.

А ещё из окошка нового кабинета центральную улицу видно. Хоть кусочек, но всё-таки видно. И как раз под окном кафе летнее, можно наблюдать, кто с кем сидит, кто с кем выпивает. Тоже, правда, не прямо видно, почти за угол смотреть приходится, но, если захотеть, если шею посильнее вытянуть, можно увидеть.

Но и это ещё не всё. Позади стола нового директора, прямо за креслом, вроде бы как шкафчик стенной. Для бумаг или для одежды. И дверка как будто шифоньерная. А за этой дверкой ещё лесенка. Тоже узенькая, тоже одному впритык пройти. И ведёт она в будуар. Тут тебе и диванчик маленький, — это в работе тоже не последнее дело, — и банкеточка, и столик стоит, и посуда, и раковина с водопроводом на всякий случай. Да ещё и выход потайной из будуара. Прямо на галёрку, прямо туда, откуда в своё время гимназист Антоша Чехов спектакли смотрел.

Вот тебе и кабинетик!

Так мало того, арендаторы ещё и туалет женский сгородили. На месте бывшей раздевалки для зрителей.

А почему бы и нет?

Со зрителями всё равно проблема. Не хотят, бессовестные, в театр ходить. Чего раздевалка без пальто пустовать будет? А уж если и придут любопытные, то и так разместятся. На то гардеробщицы в штате есть. Как-нибудь пальто развесят.

Уж за такой кабинет и за туалет новый не жалко было отдать арендаторам и фойе, где актёры репетировали, и тем более старый кабинет впридачу.

Одну стенку они там сломали, другую поставили, здесь перегородили, там на улицу выход пробили и устроили себе… — кабак (кафе, то есть).

Так это даже лучше!

В том кабаке (то есть, кафе) и самому пообедать можно, и гостей пригласить. А если уж больно понадобится, то и в будуар подадут, что полагается.

В общем, недолго строили, наконец, построили.

Обмыли, как положено.

Пришёл новый директор в новый кабинет, сел и…

Теперь и поруководить можно.

А как руководить?

Ну, артисты для того и созданы, чтобы спектакли играть. У них работа такая.

Так пусть себе играют. В эти дела не стоит вмешиваться. Там сам чёрт не разберётся.

Технические цеха для того, чтобы эти спектакли обслуживать, — тоже понятно. Так и пусть работают. В конце концов, сами разберутся.

А как руководить?

А руководить нужно в соответствии с кабинетом, то есть в соответствии с имиджем для соответствующего престижа. Это не тавтология, это понятие такое. По-другому и не скажешь. Да это и так всем понятно. А кому не понятно, так можно и в кабинет вызвать, и объяснить. Главное при этом говорить убеждённо, страстно, чтобы тебя не очень понимали, но чувствовали, что ты думаешь о них, заботишься о них и, в конце концов, им когда-нибудь от этого станет лучше.

Какие у нас там есть контакты, связи, телефончики, адресочки? Прекрасно. Попробуем.

И попробовали.

Для начала англичанку пригласили. Не на главную роль, конечно. Их, иностранцев, тоже сразу баловать не стоит, да и тут пока ещё свои актёры на шее сидят, об искусстве рассуждать пытаются. Но под неё спектакль сделали.

Ну, конечно же, непременно по пьесе А.П. Чехова. А как же ещё?

Критики столичные на это дело, как мухи на мёд, налетят.

«Вишнёвый сад» на Родине Чехова, с иностранкой, — ах!

Получилось.

Теперь и фестивалик можно организовать международный. Тут уж и городские власти за рублём не постоят. А как же — престиж, имидж.

А директор театра — где?

В центре внимания и общения.

И побольше иностранцев, побольше иностранцев!.. Итальянцев, японцев, грузин можно (они теперь тоже иностранцы), американцев… Ох, с американцами не получилось. Ну, да ладно, в следующий раз…

И директор — в центре.

Тут и кабинетик новый, кстати.

Так вот, мол, живём-с.

А в будуарчик не желаете ли? И по рюмашечке? И…

Вот и познакомились.

И банкетики после фестивальных спектаклей, и чтобы погромче, и чтобы пошумнее… И чтобы кабаки (ой, рестораны!) попрестижнее и подороже. Тут уж свой кабак (то есть, кафе), который при театре, не подойдёт, тут размах нужен. А свой — это так, это для интиму, для тет-а-тету.

А в ресторанах (ну, в кабаках!) и свои артисты едят, пьют на дармовщинку — грех жаловаться!

А если кто недоволен (неблагодарный!), так объяснить людям надо, что мы всё время думаем о них, заботимся о них и, в конце концов, им когда-нибудь станет от этого лучше.

А если кто не понимает, так мы и в кабинетик можем пригласить и ещё раз объяснить.

А если кто совсем не понимает, и ещё о театре, об искусстве что-то там говорить пытается, о творчестве, проблемами загружает, так мы и выгнать можем, чтоб другим неповадно было.

Как оснований для увольнения нет? А что есть? Что-то же всё равно должно быть! В конце концов, пусть теперь юристы разбираются, адвокаты, судьи, прокуроры. У них работа такая. Адвоката на работу возьмём, и пусть наши интересы защищает: ищет ту самую причину, по которой мы неблагодарного работника уволили. Нам самим теперь не до этого, у нас теперь планы грандиозные, мировые, можно сказать, планы, всемирного масштаба.

Так вот, ни худо, ни бедно, и просидел несколько лет в новом кабинете новый директор.

Пока там наверху думали, что с гегемоном делать, речи говорили, сериалы показывали, тут из гегемона новые руководители культуры, и даже, можно сказать, искусства, повырастали. Так-то!..

Довелось мне в ту пору частенько бывать в этом кабинете. И один на один с его хозяином, и на планёрках, и на совещаниях, и просто так, и за рюмашкой…

И вроде бы всё нормально.

Но иногда вдруг… Ничего-ничего, а потом… как будто запахом из туалета потянет…

И ведь точно знаю, что коммуникаций никаких тут давно уже нет, и кондиционер стоит, и проветривается, но вдруг…

Ничего-ничего, а потом — запах…

Откуда?

Может быть, из души… у кого-то…

Чёрт его знает!..




Комментарии — 0

Добавить комментарий


Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.