Я ВСЕХ ВАС БЕЗУМНО ЛЮБЛЮ

Часть I. Театральный дивертисмент

(Сочинения в 2-х частях)

ЛЮДИ–ЗВЕРИ

Оставить комментарий

Но это всё в основном до начала перестройки происходило, в так называемые застойные времена. Потом же…

«Всё смешалось в доме…»

Не только в доме, во всей стране всё смешалось.

Кто кроликом был, — в акулу вдруг превратился, кто с волками по-волчьи выл, — слоном сделался, а некоторая мелкая живность просто повымирала.

Но самое главное, никто ничего понять не успел, не смог, не…

Это у Ленина революционная ситуация была, когда низы не хотели жить по-старому, а верхи не могли управлять по-новому. В наше время, как раз наоборот получилось: верхи по-старому управлять не хотели, а низы от новой жизни шарахались.

Наверху законы новые стали сочинять, а что с этими законами делать, внизу и понятия не имели. Мало того, и разобраться в этих новых законах невозможно стало, так как все верхи в законотворчество ударились. Каждая ветвь власти (оказалось, что власть ещё и не одна, а много ветвей у неё), и государственная, и юридическая, и криминальная, и местная, не говоря уже о законодательной, стали новые, удобные для себя законы строчить.

Сегодня новый закон вышел, а завтра к нему пояснение, разъяснение, дополнение. Послезавтра — дополнение к разъяснению. Ещё через день — пояснение к дополнению. Потом ещё разъяснение к пояснению. И так далее. Каждая власть все другие переплюнуть старается.

В общем, всем понятно, что ничего не понятно.

А как жить? Ведь не только власти между собой в законах запутались, простой, нормальный человек, который испокон веку святые заповеди соблюдал, и тот не знает, что ему теперь можно делать, чего нельзя, что он теперь обязан, и что кому он теперь должен.

То же самое и в театре.

Из столицы слухи доходят о контрактах с каждым актёром, о договоре театра с городом. Где ж во всём этом разобраться, как не в самой первопрестольной?

Понятное дело — надо ехать. И, как всегда, срочно. Сегодня дозвонился в министерство, договорился о встрече, на кафедру экономики ГИТИСа позвонил, — может, там что толковое, нужное объяснят, а завтра уже лететь надо.

Что такое дефицит помните?

А как с билетами на поезда, на самолёты было?

Это теперь подходишь к кассе, спрашиваешь, когда бы тебе лучше улететь, так и посоветуют, и запишут тебя, и попросят в другой кассе не покупать, а сюда же подойти, и чуть ли не билет тебе уже приготовят.

А тогда…

Приезжаю в Ростов в аэропорт. Подхожу к кассе.

Сидит за окошком эдакая болоночка, ухоженная, вся в завитушках, язычок розовенький, глазки под чубчиком спрятаны.

— Здравствуйте!

— Здравствуйте!

— Девушка, миленькая, мне срочно в Москву улететь надо. На самый ближайший рейс есть один билетик?

— На ближайший рейс в следующем месяце, десятое число. Будете брать?

— Нет, спасибо, мне сегодня надо.

— Тогда идите в восьмую кассу. Там, если кто сдаст или на регистрацию не явится. Может, повезёт.

Ищу восьмую кассу, — нет её. Правда, в одном месте толпа стоит. Подхожу ближе — понятно. Это у восьмой кассы. Все ждут, кто билеты сдавать будет. И всем почему-то непременно в Москву понадобилось.

Компьютеров тогда ещё и в помине не было. Билеты вручную выписывали, а из кассы возврата ножками несли сведения в кассу, которая перед вылетом продаёт.

Иду к кассе возврата. Там таких хитрых тоже достаточно — ждут. С рук билет не купишь, там же фамилия указана, паспорт, только через кассу. Но можно договориться с тем, кто сдать хочет: родственник вместо меня полетит, на него билет перепишите и тому подобное. Вот и выстроилась очередь потенциальных родственников.

Но и мы не лыком шиты, знаем, что делать.

К начальнику отдела перевозок идти надо. На этот случай и письмецо заготовлено. На красивом бланке театра: так, мол, и так, уважаемый товарищ Начальник, на Вас вся страна смотрит, и театр убедительно просит оказать содействие в срочной отправке по неотложной надобности в город Москву, столицу нашей Родины, заместителя директора театра…

В общем, красиво написано, подпись, печать.

Захожу в приёмную.

Сидит за столиком секретарша — экземпляр экзотический. Не в том смысле, что на экзотическое животное похожа, а в смысле… свинья свиньёй. Глазки маленькие, реснички длинные, подкрашенные, ручки коротенькие, вся кругленькая, жирненькая, шеи вовсе нет, голова прямо в туловище переходит, и от подбородка непонятно, то ли грудь в несколько рядов друг на друге лежит, то ли живот многослойный. Вместо носа пятачок, как полагается, можно сказать, даже пятак целый, под ним рот. Губки тоненькие, в ниточку. На нескольких подбородках волосики растут, редкие, но чёрные и длинные — щетина. Бумаги перебирает и, кажется, даже похрюкивает.

На двери кабинета, как полагается, табличка медная: должность хозяина, фамилия, имя, отчество.

Улыбаюсь открытой, располагающей улыбкой:

— Здравствуйте! Иван Петрович у себя?

— Он занят, — не сказала, прохрюкала, не взглянув.

— Спасибо. Я подожду…

— Не надо ждать, он не принимает.

— Понимаете, мне очень срочно…

— Приём по понедельникам с четырнадцати до шестнадцати.

— Мне не на приём. У меня к нему дело…

Маленькие глазки уставились на мою улыбку, не оценили её, просверлили тонкими, острыми буравчиками.

— А вы откуда?

— Я из Таганрога…

Удивилась.

— А зачем?

— По делу.

— По какому делу?

— По срочному. Я замдиректора театра. Мне с ним нужно переговорить…

— О чём?

Понимаю, что, если признаться, зачем он мне нужен, дальнейший путь будет отрезан. Продолжаю улыбаться:

— Это секрет.

— Вам билет нужен?

Откровенно врать, что билет мне совершенно не нужен, тоже как будто нельзя.

— Да, понимаете, мне в Министерство… У меня вот письмо к нему…

Взглянула, читать не стала, прохрюкала:

— Идите в кассу. Он вам ничем не поможет.

Разговор окончен. Дальнейшие объяснения бессмысленны. Но продолжаю улыбаться, стою, жду.




Комментарии — 0

Добавить комментарий


Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.