(Сочинения в 2-х частях)
Высокий, более двух метров, худощавый, немного сутулый, но всегда с высоко поднятой головой и всегда улыбающийся, Александр Михайлович Каневский — заведующий музыкальной частью Таганрогского театра.
Его длинные худые руки, увенчанные чуткими узловатыми пальцами, казалось, могли объять необъятное.
Он любил поиграть в шахматы в актёрской гримёрке. Его можно было увидеть в театре в неурочное время, когда не было ни репетиций, ни спектакля.
Что он там делал — неизвестно. Может быть, просто дышал воздухом театра, может быть, в это время в нём рождалась новая музыка, может быть, ему просто некуда было идти.
У него были какие-то серьёзные семейные проблемы, о которых он никому не рассказывал.
Он никогда ни на что не жаловался, он не умел обижаться, злиться, спорить.
С миру по нотке — Каневскому шмотки.
Поводом для этой короткой эпиграммы послужили его новые джинсы и то, что в одном из его произведений звучала музыкальная фраза, очень напоминающая известную песню.
Услышав эту эпиграмму, он на мгновение растерянно задумался, затем широко улыбнулся и медленно сказал:
— Хо-ро-шо.
Он не обиделся, он порадовался удачной рифме, остроте, краткости.
Когда и как он писал музыку неизвестно, но, поговорив с режиссёром вечером, он уже утром мог принести целую папку нот, причём, в ней был не один, наспех сочинённый мотив, а несколько вариантов.
Но самой отличительной чертой его характера было отношение к женщинам.
Даже в грубой мужской компании от него невозможно было услышать ни сального анекдота, ни похабного выражения, ни матерного слова.
При появлении женщины, какого бы возраста она ни была, как бы она не выглядела, он мгновенно преображался. Его лицо искрилось счастьем, он не мог не встать, не подойти, не наговорить целую тираду комплиментов.
Как они у него рождались? Как он мог замечать какую-то мельчайшую деталь — новую брошку, серёжки, колечко, что-то новое в макияже, не говоря уже о причёске, одежде или обуви?
Его комплименты обволакивали, завораживали женщин.
Иногда актрисы, чтобы поднять себе настроение перед спектаклем, специально искали с ним встречи где-нибудь на лестнице или в курилке.
Неизвестно, имело ли его отношение к женщинам какое-нибудь развитие в виде романов
Просто он был музыкант, композитор, любил всё прекрасное, и не мог об этом прекрасном не говорить.
А что может быть прекраснее женщины?
Какие-то семейные проблемы заставили его уехать из Таганрога.
Он уехал в Краснодар, работал в филармонии.
Одно время прошёл слух, что он оставил музыку и стал писать детективные романы, хорошо этим зарабатывая.
Может быть, и так.
Но после его отъезда в театре появилась какая-то, пусть небольшая, но пустота. Особенно это заметно по поведению прекрасной половины. Они стали чуть строже, чуть молчаливее, чуть грустнее.
Но самое главное — они стали меньше улыбаться.
А это уже большая потеря для театра.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2011 Ростовское региональное отделение Союза российских писателей
Все права защищены. Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.
Создание сайта: А. Смирнов, М. Шестакова, рисунки Е. Терещенко
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.
Комментарии — 0