Я ВСЕХ ВАС БЕЗУМНО ЛЮБЛЮ

Часть I. Театральный дивертисмент

(Сочинения в 2-х частях)

КОДА

Оставить комментарий

КОДА

Как мало я сказал о нём…

Как мало я сказал о нём, о ней, о них. Ведь каждое упомянутое имя — это не только человеческая жизнь, это целая эпоха, целая планета, целая вселенная.

А сколько ещё осталось не упомянутых!

О ком-то ещё не пришло время написать, о ком-то уже написано, да не вместилось в рамки этой книги, о ком-то, — чего греха таить! — и писать не хотелось. Но, если честно, не хотелось только когда начинал работу над этой книгой. Теперь хочется. Ей-богу, хочется.

Почему?

Да неужели непонятно?

И дело здесь даже не в названии этой книги. Всё началось гораздо раньше.

Кто в юности не грешил рифмоплётством? Рискну привести из давнего.

Не поэму пишу, не сонеты,

Просто мысли мои в письменах.

Пусть потомки не скажут про это:

«Ерунда…» или «Здорово! Ах!..».

Может быть, оголтелый историк,

Разбираясь во чреве моём,

Откопает потрёпанный томик

Под каким-то забытым старьём.

Разобрав по отдельным страницам,

Будет яростно даты сверять,

Не взирая на судьбы и лица…

Никогда мне его не понять.

Я пишу свои мысли сегодня,

Не стараясь ему угодить,

И зовёт меня воля Господня

За строкою строку выводить.

Не для толстых журналов стараюсь.

И стараюсь ли? Нет, я пишу

О себе, о судьбе и не каюсь,

Что у Господа много прошу.

Дай мне, Боже, весь мир, всю планету,

Всю вселенную дай мне понять,

Чтоб к единому в жизни ответу

Привела меня Истина-мать.

Что же есть в этом мире такое,

Для чего, кроме всей мишуры,

Жизнь даётся? И даже порою

Смерь бессильно стоит вне игры.

Для чего мы рождаемся в муках?

Для чего ежедневно живём?

Вряд ли здесь мне поможет наука.

Здесь ответ только в сердце моём.

Я нашёл этот ответ. Я понял главное:

— Люди!!! Любите друг друга!!!

* * *

Когда-то давно имел я наглость послать на суд классику советской драматургии Виктору Сергеевичу Розову свой первый драматургический опус. Вскоре получил от него доброе, даже тёплое, письмо. Кроме прочего, были там и такие строки:

«…Вы не графоман, это безусловно, но вы в плену нашей скверной драматургии. Её надо забыть. И ещё: обретите свободу. Когда вы её почувствуете, у Вас дух захватит, аж страшно сделается. Но и радость охватит. Тогда и писать можно…»

Прошло много лет, прежде чем понял я, о чём писал тогда Виктор Сергеевич.

— Свободен! — восклицает Мастер в финале вечного романа Михаила Афанасьевича Булгакова.

— Свободен! — повторяю я, и, действительно, аж дух захватывает.

Я знаю самое главное. Я знаю, ради чего стоит жить. Я знаю, почему не страшно умирать.

Я всех вас безумно люблю!

* * *

В конце любого музыкального произведения должен прозвучать финальный аккорд. В нотах после этого аккорда ставится жирная вертикальная черта, означающая конец произведения. Но иногда перед финальным аккордом ставится знак репризы. Это означает, что всё произведение, или хотя бы часть его, повторяется.

Я не пишу в Театральном дивертисменте финальный аккорд, не ставлю жирную вертикальную черту. Ведь я ещё так мало сказал о нём, о ней, о них…

Я ставлю знак репризы и перехожу ко второй части.




Комментарии — 0

Добавить комментарий


Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.