(Радиопьеса)
ПЁТР (в режиме рассказа). Мы вышли на лётное поле. Поодаль стояло несколько старых самолётов типа «Дуглас». К одному из них тянулась жидкая людская цепочка. Люди были уже налегке, но по костылям, что нёс один из них, я понял — это пошли наши. Как всегда, Шестой был прав, судьба разделила нас. Я отправлялся в своё время, и меня ждал современный реактивный лайнер. Я обнял Веру.
ВЕРА. Боюсь…
ПЁТР. Не бойся! Всё будет хорошо.
ШЕСТОЙ. Таблетку не забыли?
ПЁТР. Нет.
БОРТПРОВОДНИЦА (голос сверху). Поднимайтесь поскорее. Закрываем люк!
ПЁТР (продолжая рассказ). Я поднялся по высокому трапу и на площадке последний раз оглянулся. Вера и Шестой стояли рядом и махали мне руками.
(Гул авиамоторов)
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ. Вам, конечно, уже не терпится знать, чем всё это кончится. Скоро узнаете. Но прежде попытайтесь представить себе состояние человека, слетавшего т у д, а и прилетевшего о б р, а т н о… Туда и обратно… Представляете? Нет, он не стал предаваться радостям чудесного возвращения… Все его мысли и действия были подчинены одному — вовремя добраться до того города, до того дома и квартиры, где он сможет спасти и вернуть себе любимую… И вот приобретён билет на удачный рейс, рядом с билетом в кармане — адрес Веры, хронометраж, составленный Шестым, полученная от него спасительная таблетка… Что ж, в добрый путь! Об остальном расскажет он сам, герой этой странной истории.
(Тихое музыкальное сопровождение)
ПЁТР. Теперь я летел в обычном рейсовом самолёте и заботливо пристегнул себя ремнями, подумав: «Не будем рисковать, я ещё не успел соскучиться по Шестому»… И ещё помню, что город, в котором жила Вера, я почти не увидел, промчался через него в такси в дальний микрорайон, и только когда вышел из машины и убедился, что приехал вовремя, почувствовал, как спадает напряжение, боязнь опоздать, не успеть… В моём распоряжении оставалось полчаса. Я направился побродить по округе. Ничего примечательного мне не встретилось — мужчина в пиджаке выбивал палкой ковёр, детвора играла в войну, пенсионеры забивали «козла» на врытом в землю столике. На углу шофёр «скорой помощи», притормозив машину, расспрашивал о чём-то прохожего… Сделав круг по ближайшим улицам, я пошёл снова к дому Веры.
(В музыке — нарастание тревоги)
Я шёл, ускоряя шаг. Наконец, увидел этот дом. У подъезда стояла та самая «скорая помощь», которую видел несколько минут назад. В задние дверцы вдвигали носилки, на которых лежало тело, покрытое простынёй. Я сорвался и побежал…
(Музыку вытесняют сигналы «скорой помощи»,
они приближаются, достигают апогея и начинают удаляться.
Их ещё будет слышно как фон завершающего диалога)
ПЁТР (с трудом переводя дыхание). Что тут случилось?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Отравилась девушка .
ПЁТР. Как? Как отравилась?.. (Пауза). Сколько сейчас времени?
МУЖСКОЙ ГОЛОС. Четверть пятого.
ПЁТР. Почему же… Почему же у меня четверть третьего?
МУЖСКОЙ ГОЛОС. А-а… У вас время московское.
(В отдалении — беспечный детский смех.
Падают несколько аккордов шопеновской сонаты.
Короткая тишина — и гитара, песня)
Живём в суете и боренье,
Ведём затянувшийся спор,
Пока беспощадное время
Не вынесет свой приговор.
И словно слеза мирозданья,
Упавшая с неба звезда
Напомнит о том, что свиданье
Пришлось отложить навсегда…
И заново всё повторится:
И чуткая мгла тишины,
И свет, озаряющий лица,
И позднее чувство вины…
Когда же окончится повесть,
Останется добрая весть,
Что живы достоинство, совесть,
Любовь, благородство и честь.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2011 Ростовское региональное отделение Союза российских писателей
Все права защищены. Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.
Создание сайта: А. Смирнов, М. Шестакова, рисунки Е. Терещенко
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.
Комментарии — 0