ГОЛОСА, КОТОРЫЕ НЕ ОТЗВУЧАЛИ

(Воспоминания, размышления, эссе)

ЗВУЧАНИЕ ВЁСЕН

СЕМЬ НОТ В СУДЬБЕ ИГОРЯ ЛЕВИНА

Оставить комментарий

Вскоре Академический театр имени Горького впервые за много лет поставил на своей сцене музыкальный спектакль. И это был мюзикл И. Левина «Айболит-86» по сказке Р. Быкова и В. Коростылёва. Представление вышло ярким и жизнерадостным, насыщенным интонациями рок — и поп-музыки. И ведущие артисты театра, и студенты театрального отделения училища искусств с увлечением исполняли песни, хоры, речитативы, ансамбли, танцевальные номера. На сцене царила атмосфера карнавальности, искромётного веселья, доставляя радость и взрослым и детям.

Затем и Театр музкомедии объявляет о новой работе с И. Левиным. Готовится к постановке мюзикл «Нон-стоп, Голливуд!» («Обвиняются в любви») по пьесе В. Терёхина и О. Левицкого. Вновь обращение к рок- и поп-музыке, стилю «кантри», джазовым ритмам. Музыка к спектаклю мелодичная, прекрасно оркестрованная; написано более сорока номеров: арий, песен, дуэтов, ансамблей, танцевальных эпизодов.

Популярность композитора растёт. Театры заказывают ему музыку для драматических спектаклей. В Ростовском академическом идёт спектакль с музыкой Левина по сказке Г. Х. Андерсена «Принцесса и свинопас», в Шахтинском драматическом театре — «Лес» А.Н. Островского

Большими работами Игоря Левина для театра стали музыкальные спектакли «Шарман-канкан» по пьесе Эйба Берроуза (русский текст московских авторов Г. Фере и В. Курочкиной) и мюзикл «Красавец- мужчина». И опять захватывающая стихия танца и шлягерность мелодий, виртуозность на стыке современности и ретро.

Музыкальные спектакли Игоря Левина с успехом идут в театрах Ставрополя и Тулы, Винницы и Хмельницка, Красноярска и Пятигорска, Свердловска и Минска, Одессы и Симферополя, Иркутска и других городов. Солист Симферопольского театра музыкальной комедии Валерий Карпов приглашает ростовского композитора на свой бенефис и посвящает ему целое отделение концерта. Делаются новые записи на радио и телевидении, готовятся новые программы концертов.

Всё усложнилось в последующие «рыночные» годы. Написанная для Ростовского музыкального театра рок-опера «Русский фантом» по роману А.Н. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» на родине композитора поставлена не была — руководство объяснило, что в театре поменялась концепция и теперь они ставят только классику. Новая работа Левина нашла своё воплощение на сценах Минского и Иркутского музыкальных театров. Спектакли идут с полным аншлагом. Ростовчане получили возможность познакомиться с «Русским фантомом» в концертном исполнении в зале Ростовской областной филармонии.

Давая интервью газете «Аргументы и факты», Игорь Левин говорил:

— Сейчас реализовываться очень сложно, а всю жизнь существовать на нищенские заработки мучительно. Раньше талант из глубинки мог пробиться на сцену после одной поездки на худсовет. Теперь для этого нужны только бабки. Вот недавно умерла Толкунова. Мы не слышали её с начала 90-х годов. Разве она всё это время не пела? Пела, просто не хотела платить за свои эфиры. И так почти вся старая гвардия. А молодые ребята выросли в другой, рыночной стране. Им не стыдно заплатить и не стыдно петь плохие песни.

И далее:

— Когда певец на сцене проживает жизнь — это искусство. А два аккорда в исполнении длинноногих девочек или смазливых мальчиков — это всего лишь коммерческий проект. Ну, ладно, исполнители. Снизился уровень требований к эстрадной музыке. Сегодня для того, чтобы стать композитором, даже классического образования не нужно! Сочинил мелодию и отдавай на студию — тебе её аранжируют, оркеструют, доведут до ума. В финале получается музыкальный продукт. Именно продукт, а не музыка. Но каждая эпоха рождает своих героев.

Игорь Левин — один из самых исполняемых ростовских композиторов как в театре, так и на эстраде. В конкурсе администрации Ростовской области он удостоен звания «Человек года» в номинации «Лучший композитор».

Я спрашивал главного дирижёра Ростовского театра музыкальной комедии Александра Владимировича Гончарова, в чём причина успеха Игоря Левина?

— В доходчивости его музыки, которая достигается непростыми средствами, нестандартными оркестровками. Он тонко чувствует музыкальный материал, добивается лёгкости и прозрачности своих композиций. Но за этой кажущейся лёгкостью — тяжелейший труд и неизменный поиск всё более совершенных форм самовыражения.

«Меня всегда привлекал его яркий мелодический дар, он прекрасный аранжировщик, и всё, что он делает, — делает профессионально», — говорит о совместной работой с Игорем композитор и дирижёр эстрадного оркестра Георгий Балаев, дополняя сказанное А.В. Гончаровым.

…Маленькое парижское кабаре, где танцевали легкомысленный и опальный канкан, вновь заблистало в спектакле-концерте Ростовского театра оперетты «Бенефис на Монмартре» (автор сценария Т. Зимина).

Бенефициантом выступил Игорь Левин.

Семь представлений. Семь аншлагов. В переполненном зале звучали арии, дуэты из мюзиклов, оркестровые пьесы, лирические песни: и давно полюбившиеся слушателям, и написанные специально для представления («Я — идеальный муж», «Прости», «Исповедь актёра»).

Созвездие исполнителей принимало участие в этом празднике: заслуженные артисты России Н. Макарова, Г. Верхогляд, В. Закиев, И. Лопарева, А. Клеймёнов, М. Красильникова, Л. Серебрянников, прилетающий из Москвы на каждое такое представление. Игорь Левин также продемонстрировал актёрские способности: пластично двигался по сцене, прекрасно чувствовал себя в роли певца, становился за дирижёрский пульт, который ему любезно уступал Александр Владимирович, затем пересаживался за рояль и в сопровождении оркестра исполнял свою знаменитую «Поэму о любви». Другими словами был един и во многих лицах сразу.

Преподнеся ему в дар свою рекламную афишу, лауреат Международных конкурсов Галина Беседина написала на ней чёрным фломастером: «От всего сердца талантливому, очень необходимому мне в моей творческой жизни Игорю! Дай Бог тебе удачи!!!»

«Он сейчас в расцвете творческих сил, — говорит о Левине Леонид Клиничев. — Я жду от него откровений, сияющих высот. У него для этого есть всё: и ум, и знания, и сердце, и трудолюбие».




Комментарии — 0

Добавить комментарий



Тексты автора


Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.