ЗАПАХ ВЕТРА

(Сборник стихов)

Оставить комментарий

* * *

Мы летом пили чай в беседке под луной.
Поблёскивали звёзды в листьях винограда,
и самовар светился тусклой стариной —
семье за день трудов желанная награда.

Звучащей тишины чуть колыхалась ткань —
немного страшно, как полёт летучей мыши,
и то скрывалась, то приоткрывалась грань
меж тем, что возле нас, и тем, что где-то выше.

И мама, и отец, и бабушка, и я —
тогда мы жили все на этом старом свете, —
мы плыли через ночь в пространстве бытия,
и веки холодил залётный звёздный ветер.

Пушистым хищным зверем затаилась ночь,
следя из темноты, с нас взгляда не спуская.
Чуть зазеваешься — и может уволочь
неведомо куда. Та ночь была такая.

Похоже, что та ночь была из тех, когда
творятся чудеса, свершаются возмездья,
когда быстрей струится времени вода,
когда сближаются соцветья и созвездья.

Быть может, потому сверчков согласный хор
неистово кричал забытые преданья,
пришедшие ещё с бессловных давних пор, —
о звёздах, вечности и тайнах мирозданья.




Комментарии — 1

  1. Людмила Шутько

    «Чтобы нарушать правила, надо их знать!» Автор не может не знать, что в 6-стопном ямбе принято делать паузу после 3-й стопы. Но сначала нарушает это требование, причем демонстративно: сталкивает «неправильные» строчки вида «Поблёскивали звё… // …зды в листьях винограда» со строчками, «правильность» которых подчеркнута ударением непосредственно перед цезурой («семье за день трудОв // желанная награда»). Потом добавляет пару строчек, читаемых и так, и эдак, типа «и то скрывалась, то (//) приоткрывалась грань». А «когда сближАются // соцветья и созвездья», это тоже находит отражение в нюансах ритмического рисунка. Нужно отметить, что ритм каждой строчки четко соотносится с ее содержанием: на одном полюсе — отчетливая «правильная» пауза в стихе плюс иллюзия замкнутости и защищенности маленького семейного мирка от внешнего «пространства бытия», на другом же — ночь, подобная «пушистому хищному зверю», и «времени вода», обеим нет дела ни до каких устанавливаемых человеком условных преград. Суть текста даже не в контрасте между тем и другим, но в том, что контраста на самом деле нет, а есть масса тонких переходных случаев.

    На этом стихотворении можно учиться, как правильно нарушать правила!

    П. С. Отдельное спасибо спамерам, которые так настойчиво размещали в комментариях под этой страницей свой спам, что, удаляя их глубокоуважаемые «послания миру», я попутно прочитала и саму страницу не менее 10 раз в разное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подписаться на комментарии



Тексты автора


Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.