Написать автору
Оставить комментарий

avatar

Pussi Riot

Отчего бы и не прокомментировать.

Рассмотрим версию первую. Частная инициатива или оппозиционная акция, эпатаж, который должен достигнуть — чего? Не стану говорить о месте, где это происходило, девки и их спонсоры не идиоты, перед мечетью их просто растерзали бы. Итак, целью являлась широкая огласка протестной акции, вот через это действо. Необходимость и осуждения, и наказания (в рамках закона, нашего, лукавого и примитивного) — мне представляется необходимой. С сегодняшним ликом РПЦ Бог сам разберётся, но то, что храм — его дом, не стоит оспаривать верующему человеку. Следующим шагом будет свальная акция перед алтарём под лозунгом «имели мы вашу власть». Такие формы — вариант эксгибиционизма, случай или патологический, или провокационный, отсюда…

Версия вторая. Ожесточить верующих, вообще приличных людей, против протестных акций на таком вот вопиющем примере. Это мы проходили. Не хочется наживать врагов среди людей, мне интересных, но правление Горби — вплоть до путча, читайте Лебедя! — цепь примитивных, но очень эффективных провокаций. От сапёрных лопаток в Тбилиси, через карт-бланш Ельцину, до наёмника Руста, после которого сняли весь генералитет. Кто заказывает музыку, тот и платит волынщику, почерк и тут похож. И в обеих версиях это не вызывает ничего, кроме отвращения, слова Николая Михайловича «кто надоумил этих дур» — в яблочко! Ищи, кому выгодно.

Версия третья, в развитие второй. Вариант устрашения. Власть целенаправленно плодит скотов, и так, и через растление органов власти, в том числе законодательной и карающей. Формируется обезьянье кубло, где каждый имеет от соседа и на соседа, и любая критика ситуации вслух нарушает целостность конгломерата. Этот вот назидательный пример — и Кущёвка, позор государства, когда любой европейский министр был бы спущен в нужник в сокращённые сроки.

Резюме. Оно очень далеко бы меня завело. На западе качество ситуации другое, но эта цивилизация во многих местах подгнивает, и там, и здесь многое под маскировочной сеткой.

Комментарии — 8

  1. Борис Вольфсон

    Очень любопытный конспирологический анализ. Но я ведь не об этом спрашивал. Я вообще в суть дела, которую разные люди понимают по-разному, не вникал. Просто изложил различные точки зрения и выразил недоумение, почему три молодые женщины, которые не совершали насильственных действий и вряд ли представляют угрозу для отдельных граждан и общества в целом, сидят в тюрьме до судебного приговора. Ведь пока их не осудили, они считаются невиновными. Мне также не очень понятно, что в течение столь долгого срока расследует и еще по крайней мере месяц собирается расследовать полиция. Что она вообще ищет? Может быть, несуществующую статью УК, по которой все же можно будет осудить этих злосчастных «пуссей»?

    Мне кажется, коллеги, что, увлекшись конструированием различных умозрительных теорий, мы как-то забыли о пушкинской традиции русской литературы не оправдывать падших, но призывать к ним милость. Пока мы спорим или отмалчиваемся, они сидят в тюрьме!

  2. Наталья

    «С сегодняшним ликом РПЦ Бог сам разберётся, но то, что храм — его дом, не стоит оспаривать верующему человеку»
    НЕУЖЕЛИ?! ХОРОШЕНЬКИЙ ДОМИК У БОГА В МОСКВЕ! ЧИТАЙТЕ:

    Общество защиты прав потребителей подало в Хамовнический суд Москвы иск против религиозной организации «Подворья Патриарха Московского и всея Руси Храма Христа Спасителя». «В нарушение положений пункта 1 статьи 9 закона „О защите прав потребителей“ и пункта 10 „Правил продажи отдельных видов товаров“ на здании бизнес-центра отсутствует вывеска с информацией о продавце, его наименовании, месте нахождения и режиме работы. Имеющаяся вывеска „Храм Христа Спасителя“ не соответствует требованиям закона к торговым предприятиям», — говорится в исковом заявлении.
    Поводом для обращения в суд послужили системные и длительные нарушения законода-тельства о защите прав потребителей, допущенные храмом Христа Спасителя, при осу-ществлении коммерческой деятельности по продаже товаров и услуг. «Очевидно, что мойка машин, где трудятся в основном выходцы из Средней Азии, как и другие подобные услуги, не являются религиозным обрядом, следовательно, должны регулироваться не уставом религиозной организации, а светским законодательством. Фактически на тер-ритории Храма действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений», — сказано в заявлении.
    Специалисты ОЗПП провели проверку предприятий торговли и сферы услуг в храме Христа Спасителя. В результате было установлено, что на территории Храма имеются действующая автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны, реализующие ювелирные изделия, сувениры, посуду, столовые приборы, швейные изделия и другие потребительские товары. Отдельные помещения Храма сдаются под проведение банкетов и корпоративов.
    Кроме того, специалисты ОЗПП выявили целый ряд нарушений: отсутствие ценников, отсутствие книги отзывов и предложений, неприменение контрольно-кассовых машин, невыдача покупателям кассовых, товарных чеков, продавцы отказывает потребителям в возврате и обмене товаров.
    Действующее законодательство освобождает религиозные организации от уплаты налога на имущество, уплаты земельного налога. Однако, как утверждают в ОЗПП, закон не содержит каких-либо исключений относительно соблюдения религиозными организациями прав потребителей при осуществлении коммерческой деятельности.
    В апреле «Московские новости» сообщали, что здание храма Христа Спасителя, а также земля под ним принадлежит фонду, ежегодно получающему из городского бюджета сотни миллионов рублей. На территории ХХС фактически действует бизнес-центр, в котором зарегистрированы десятки компаний, при этом владельцы некоторых из них связаны родственными отношениями с руководством фонда. Сдавая в аренду площади храма, представители фонда не делают скидок никому, даже православным и благотворительным организациям, однако заранее интересуются вероисповеданием клиентов.
    Размер субсидий из городского бюджета год от года растет. В 2006 году ХХС получил от города 140 миллионов рублей, а в 2007 году — уже 170 миллионов. В 2011 году ХХС получил 217 миллионов рублей «на поддержание состояния храма», а мэр Москвы Сергей Собянин пообещал рассмотреть программу его дальнейшего финансирования.
    В 2012 году из бюджета Москвы фонд должен получить уже 372 миллиона рублей. На что конкретно будут потрачены деньги и где можно найти отчеты о финансовой деятельности фонда за прошлые годы, выяснить не удалось. В городском департаменте межрегионального сотрудничества, региональной политики и связей с религиозными организациями города, который выделяет субсидию, от комментариев отказались. «Это долго, нужно поднимать бухгалтерию», — сказал замначальника департамента Константин Блаженов. Фонд отчитывается перед попечительским советом, который возглавляет патриарх Кирилл.
    04.06.2012

  3. Александр Соболев

    Побочная линия дискуссии. Костры и пыточные кабинеты инквизиции, истребление альбигойцев не отменили ценностей христианства. Понятно, приведённые в газете факты красноречивы, но во все времена церковь, как институт, пыталась усилиться всеми мерами, и совершенно недостойными, в том числе. Да, дом Бога. Хотя бы потому, что на тот, первый храм, собирали деньги отовсюду, а разбойники, встретив обоз, доложили своё. Одна знакомая, обездвиженный инвалид, говорила: «Когда службу ведёт пьяный священник — рядом с ним служит один из святых». Наш дух, прах меня возьми, делает эти стены Тем Особым, что стоит оберегать. Храм, а не церковное начальство. Впрочем, и жить церкви на что-то надо, гораздо скромнее и почище, конечно, а свечками тут не обойдёшься. Есть два выхода сегодня — плохой и очень плохой. Первый — осознать действительность и жить вопреки чему-то в ней. Последний — дискредитировать церковь всеми доступными средствами.

  4. Леонид

    Три молодые женщины безвинно находятся в следственном изоляторе. Их действия с трудом попадают даже под действие административного кодекса. Член партии жуликов и воров Цеповяз, соучастник массового убийства в Кущевке отпущен и оштрафован. А Вы о конспирологии, Горбачеве и Ельцине…

  5. Борис Вольфсон

    Полностью согласен с Леонидом.
    Можно привести два ряда высказываний.

    1. Православие, самодержавие, народность…
    Панславянизм — хоть имя дико, но мне ласкает слух оно…
    Всемирный антироссийский заговор, американская закулиса…
    Раньше думай о Родине, а потом о себе…
    Лес рубят, щепки — не в счет…
    Авторы — граф Уваров, переиначенный В. Соловьев, А. Проханов (или Г. Зюганов, или кто-нибудь еще из этой когорты), Гребенников и Добронравов, И. Сталин.

    2. Из Достоевского — что-то про всемирную отзывчивость русской души и про слезу ребенка…
    Из Пушкина — про милость к падшим…
    И еще про «возлюби ближнего…» и «ударили по одной щеке — подставь другую»… Кто там это говорил?..

    Так с кем же вы, мастера культуры?
    Продолжаете витать в облаках и вести умные разговоры? Но скоро вам и это делать запретят. Помните историю про немецкого пастора, который молчал, когда пришли за одними, другими, третьими, потому что он к ним не относился, а когда пришли за ним самим, некому было заступиться?

    Заступитесь за падших!
    Да, они дуры и вели себя, мягко говоря, бестактно. Так они за это (за это ли?) с февраля содержатся под стражей. Повторяю, пока мы спорим или стыдливо отмалчиваемся, находясь, между прочим, на свободе, они сидят в тюрьме!

  6. Роман

    Теперь вообще ничего не понимаю. С удовольствие читаю стихи и комментарии к ним. Заметки на политические темы и отслеживаю без особого интереса. Пишут все об одном, и, в принципе, одинаково. И так всем ясно, что к чему. Вряд ли среди писателей и их читателей, в общем-то — культурных, интеллигентных людей, найдется много сторонников содержания пляшущих девушек под стражей. Да и сторонников власти и церковных олигархов на сайте и в окрестностях я не наблюдал, ну разве что некоторое беспокойство авторов сайта возможной непредсказуемостью развития событий.
    Тем удивительней мне показался раздражительный, обличительный, бескомпромиссный тон некоторых комментариев, что, согласитесь, плохо вяжется с теми демократическими ценностями, которые в этих же комментариях яро отстаивают. Политкорректностью здесь даже и не пахнет. Иное мнение в расчет не берется. Длится яростный монолог ради самого спора или обычного желания побыть в центре внимания.
    Я скорее физик, чем лирик и привык мыслить логически. Например, Борис Вольфсон, явно призывающий коллег к полемике в своей статье «Не понимаю» на любопытный, с его точки зрения, конспирологический анализ А. Соболева в статье «Пусси Риот» отвечает не встречным анализом статьи оппонента, а простой и чёткой фразой: «Я в суть дела не вникал…» и быстро, без задержки переходит к уже привычному лозунгу: «Свободу «Пусси Риот!» Где же здесь логика, и где полемика? Получается монолог ради самого спора или пиара.
    Меня удивляет яростное желание поставить на вид увлеченным литературным процессом коллегам их прохладное отношение проблеме не вовремя и не там станцевавших женщин. Предполагаю, что коллеги Бориса находятся в недоумении, поскольку, скорее всего, целиком и полностью согласны его с позицией. Вполне возможно, задерганные его бесконечными претензиями, они готовы станцевать хоть канкан, хоть гопака где угодно, лишь бы девушек выпустили, и претензии к писателям поутихли.
    По поводу трепетного отношения к пушкинским традициям: опять ничего не понимаю и не вижу логики. «Наше всё», А.С. Пушкин «милость к падшим призывал» отнюдь не в политических заметках и комментариях к ним, по стилю смахивающих на набор большевистских лозунгов и призывов, а в широко известном стихотворении. Если бы из него вырвали не одну строчку, как это сделал автор комментария, а потрудились взять хотя бы несколько строк, то получилось бы:
    «И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в наш жестокий век восславил я свободу
    И милость к падшим призывал!»
    Заметьте, Александр Сергеевич с лирой своей не расставался, призывая милость к падшим. Я думаю, ему такое даже в голову не приходило, а если бы и пришло — не поняли бы его современники, да и мы остались бы без классической русской литературы, а росли бы на политических заметках и комментариях к ним. Что бы тогда писатели писатели и читали читатели? И кто бы за нас сохранял литературные традиции? Пушкин?

  7. Борис Вольфсон

    Данный пост и комментарии к нему скоро сойдут с первой полосы. Пока этого не произошло, хочу поблагодарить не известного мне автора последнего по времени комментария Романа за выступление в защиту задерганных мною членов писательской организации. Чувствую себя пристыженным, приношу извинения всем задерганным и обещаю, что больше никого дергать не буду. Тем не менее о развернувшейся с моей подачи дискуссии не жалею, так как она явно оживила колонку «Писатели пишут». Но, действительно, нет смысла обсуждать то, что всем и так ясно, хотя, судя по всему, и очень по-разному.
    В заключение хочу также поблагодарить принявших участие в обсуждении членов СРП Александра Соболева, Екатерину Гонзалес-Гальего и Николая Михайловича Скребова. И вообще, если цитировать другого классика (Пушкина больше не трогаю), «…пока мне рот не забили глиной, / из него раздаваться будет лишь благодарность».
    Очень надеюсь, что наш сайт продолжит свою активную жизнь, и на нем будут появляться новые произведения членов Союза, исполненные в разных жанрах, в том числе и в низком жанре публицистики. Ну и естественно, комментарии к ним. Наталья, Леонид, Роман, другие наши читатели, пожалуйста, присылайте свои заметки. Авторы могут с ними соглашаться или не соглашаться, но всегда рады и благодарны тем, кто их читает и реагирует на прочитанное.

  8. Nonna

    Прав Соболев, прав! И репликой относительно несчастных «танцующих» девушек лишь подтвердил мнение о себе как о человеке порядочном (это во-первых), совестливым в мыслях и поступках. Впрочем, кто бы сомневался, не об этом я… Спасибо за проработку версий, за «анализ ситуации». Признаюсь, дальше чем просто пожалеть глупышек, удивиться упрямству тех кто из них упорно творит страдалиц не шла. Соболев копнул глубже. Там, на дне обнаруженной «ямы», должно быть и следует искать мотивы неоправданной жестокости относительно девочек, отчего стало противнее и… обиднее. Одно утешает: мы еще способны контролировать если не ситуацию, то свое отношение к ней. Еще способны?..

Добавить комментарий

Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.