Написать автору
Оставить комментарий
Та девочка, сразившая мальчишку
невинно голубым прозрачным взором
из-под кудряшек, издали заметных
на утреннике школьном (или раньше,
на ёлке в детсаду — и не припомнить,
что окружало сказочную тайну,
так было ею всё поглощено!), —
та девочка внезапно растворилась,
исчезла в передрягах лихолетья…
Мальчишка вырос, далеко уехал,
скитался по углам и общежитьям,
просиживал в тиши библиотечной
и как-то раз, подняв глаза от книги,
в упор увидел тот прозрачный взор.
Та девушка, со лба откинув локон,
на бедного студента посмотрела
и встала (как стройна, как величава
осанка в независимом движенье!),
и, наскоро собрав журнал, тетрадку
и стопку книг, стремительно ушла.
Та женщина осталась незнакомкой
для медленно старевшего мужчины.
Она ему встречалась то в трамвае,
то в суете подземных переходов,
то в очереди (вот заговорить бы!),
но неприступен этот взор прозрачный —
он отрезвляет изумлённый взгляд.
Тот мальчик, тот студент и тот мужчина,
храня свои несбывшиеся грёзы,
живут во мне, теряющем надежду
на сказочную встречу со старушкой,
чей взор не замутнён житейской прозой,
а лирикой голубизны прозрачен
и непреклонен вопреки всему.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2011 Ростовское региональное отделение Союза российских писателей
Все права защищены. Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.
Создание сайта: А. Смирнов, М. Шестакова, рисунки Е. Терещенко
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.
Как здорово, что есть еще Поэзия,
Та, настоящая, которой не страшны
Ни суета, ни словоблудья вирус,
Ни прочая от века ерунда,
Поэзия, в которой Мастер слова
Умеет сохранить и взор юнца,
И страсть мужчины, и — всего дороже! -
Так просто и понятно все сказать,
Что хочется заплакать и вздохнуть!
Как здорово!..
Взором, не замутнённым житейской прозой, несмотря на долгую жизнь, в которой этой самой прозы было предостаточно — с лихвой хватило бы на двоих — просматривает поэт длинную линию судьбы почти от самого её начала, ища ту точку, в которой его лирический герой мог хотя бы попытаться повернуть эту линию в сторону исполнения своих несбывшихся грёз. Парадокс заключается в том, что не найдя этой точки поворота, он, возможно, пребывал в ней каждое мгновение своей жизни, но не нашёл при этом того единственного слова, которое активировало бы, привела в действие механизмы, такой поворот судьбы осуществляющие. Но, как говорится, может это и к лучшему, потому как осуществлённая мечта имеет обыкновение терять свою притягательность. Остаётся порадоваться за мальчика, студента и мужчину, который, не осуществив свою надежду, тем самым сохранил ей жизнь. И даже если сказочной встрече со старушкой не суждено будет состояться, у него останется главное — ему всегда будет, чего ждать; алые паруса будут манить у горизонта и никогда не превратятся в выгоревшую на солнце и потрёпанную штормами почти бесцветную ткань жизни. Самая притягательная мечта та, которая не осуществилась, только поэтому родилось на свет в душе поэта такое лирическое теплое и грустное стихотворение. А лучшие стихи те, которые можно читать между строк…
В своё время, ознакомившись с творчеством Н. М. Скрёбова, я ощутила глубинное существование его лирического героя во времени. Складывалось впечатление, что поэт дольше, чем это дано многим из нас, удерживает фазу вдохновения до момента воплощения созданного им стихотворения в пространстве. И в нашем реальном физическом мире, где время, скорее — арена реализации будничных сиюминутных потребностей, появляются строки, с изящной лёгкостью плывущие над суетливой многозначительностью некоторых поэтических опытов.
Как правильно заметил в своём комментарии А. Смирнов, такой поэзии не страшен вирус словоблудья, её дивный лирико-философский настрой — надёжная защита от любого литературного вируса для самого поэта и для нас, читающих его строки. Таково, на мой взгляд, влияние на время, пространство, мысли и чувства читателя слова поэта, достигшего лирических высот.
Приведу строки из давно написанного мной посвящения Н. Скрёбову:
«Пространство не восстановить словами,
А время только в слове существует…»
Прочитав стихотворение «Прозрачный взор», я поняла, что не ошиблась. «Тот мальчик, тот студент и тот мужчина», лирический герой этого стихотворения, отражается в непреклонном взоре вселенской женственности единой, цельной, мудрой творческой личностью.
Любить, воплощая в реальности полустёртый временем многоликий изменчивый образ незнакомки, способен далеко не каждый.