Написать автору
Оставить комментарий
Он всё простил. И городу и миру.
Бредя по мостовой в последний день,
простил остроконечной крыше дыры,
и нищете — отсутствие идей.
Простил друзьям изменчивые вкусы,
обнялся с сыном, положив во гроб,
лишь только одиночества искуса
перенести не смог.
И образ милой Саскии рисуя,
смотрел ей в мимолетные глаза,
и рисковал, борясь и протестуя,
пытаясь время обернуть назад:
он клал её на ложе, как Данаю,
рядил невестой, Флорой величал —
а сколько он еще оставил таин
под красками припрятанных начал?
О, дароносная, снести ль твою утрату?
Гонения, долги — все стало тлен.
Не-вы-но-си-мо, что был срок твой краток
во время перемен…
Но, засыпая на груди крестьянки,
качая дочь, прижитую теперь,
он Саскии лелеял запах пряный,
и век ложился под ноги, как зверь.
А нынче слышат Амстредам и Лейден,
как, разрывая зимнюю слюду,
негромкий голос Рембрандта ван Рейна
звучит в шестьсот неправедном году,
и плачет голос, усмиряя ссору,
жестокие прощая города,
о том, что Саския стоит в Ночном дозоре,
Дневной не покидая никогда.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2011 Ростовское региональное отделение Союза российских писателей
Все права защищены. Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.
Создание сайта: А. Смирнов, М. Шестакова, рисунки Е. Терещенко
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.
Мне кажется, никто после Кедрина, не написал о любви этого живописца так полно и глубоко. Спасибо, Галина Григорьевна!
Спасибо Вам, дорогой Николай Михайлович, за оценку!