Написать автору
Оставить комментарий

avatar

ОТЧЁТНЫЙ ДЕНЬ

Эпиграф: «Дракон на поводке», триптих о свободе. Из раннего

Февраль — сырой, как башмаки в прихожей.

Сезон хандры, смурное бытиё.

Дракон линяет. Лезет вон из кожи,

с неодобреньем смотрит на неё.

Тут есть над чем подумать, право слово.

Чего хотел, чего реально смог?

И вследствие чего такой дешёвый

и странный промежуточный итог?

Не сам себя ли держит на кукане?

И чем теперь утешиться готов

(как говорил один американец),

помимо путешествий и понтов?

.

Хоть цвет прически несколько поблек,

он как-то не собрался в Гваделупу,

и не успел приличный человек

отведать черепахового супа.

Бывал женат. Досаднее всего,

что сей париж не стоил люминала,

но бразильянка юная его

кофейными ногами не сжимала.

И к нашим девам он недоприник,

не надышался миром и сандалом,

хотя, конечно, слышал женский крик

не только в кульминации скандала.

.

Как уверяют древние китайцы,

он мог копать — а мог и не копать:

узоры папиллярные на пальцах

и так сулили масло. Он кропать

умел разнообразные поделки —

весёлое лихое ремесло! -

когда строка летела лёгкой белкой,

а из глагола дерево росло.

.

Он верил, как велел его устав.

Догматы оставляя без присмотра,

не знал ни ритуала, ни поста,

но мог и голодать недели п? три.

Он не любил брехливую печать.

Ему уздечки были не по сердцу,

но как-то умудрялся сочетать

черты космополита и имперца.

.

Он люто ненавидел термин «жрать» —

сырую нефть, надежду, судьбы, баксы,

где власть лежит на всём кислотной кляксой,

подшипники истачивает ржа,

и где из глины в пр? клятом гробу

опять встаёт неистребимый Голем…

Как часто он благодарил судьбу,

что не стрелял и слать на смерть не волен.

.

А что любил? Любил дрова колоть,

«чтоб звук был полон». Утреннее солнце

и лунный перламутровый ломоть.

Грозу и снег. Живые волоконца,

протянутые в завтра. Трель щегла,

Тынянова и горные поляны,

и женщину, которая могла

умножить звук и смысл — и быть желанной.

.

И были дети. Многого хотел —

но в лучшей теме он не разобрался.

Он не доделал половины дел,

но он старался.

Он понимал, что жить не однова.

В который раз держа свои же вожжи,

он знал, что долг придётся отдавать,

не здесь, так позже.

Комментарии — 1

  1. Людмила Шутько

    «…Но он старался». Эту расхожую фразу с некоторой долей иронии легко применить к себе, когда речь идет о плохо проделанной работе, занявшей максимум пару дней. И когда впереди будет больше чем нужно шансов постараться хотя бы немножко лучше. Я скольжу по тексту, почти не замечая ее, а спотыкаюсь только на слове «не однова». Просто не верю глазам и собственному скудному словарному запасу.
    -------
    Выше по тексту — такие россыпи чего угодно. Естественно, полно замысловатых метафор, но не только. Меня, например, больше радуют такие вот зыбкие со- и противопоставления на уровне стиля, как в строчке «Чего хотел, чего реально смог?». Во многих местах искренне смялась, впрочем, не теряя общей смысловой картины. Аллюзии чуть ли не на полный корпус собрания сочинений автора не раз еще переберу с удовольствием. А на эпиграф пошел целый триптих — вот какова щедрость!
    И вдруг такая банальщина — о жизни. Которой, не забудем, подводится итог. Которая все-таки одна.
    -------
    И вот я смотрю на это «но старался». И даже ничего не чувствую.
    Несколько раньше мы все (надеюсь) читали другой текст о жизни, которая кончается, но не хочет кончаться. Я имею в виду вот эту маленькую поэму кандидата в наш союз http://www.stihi.ru/2012/10/25/10 879 — там Гамлет оказывается только бредом Одиссея, в безумии не желающего признавать, что его жизнь уже исчерпана. Силы его ужаса и тоски хватило, чтобы породить сюжет, равновеликий собственному.
    Нехорошо сравнивать тексты разных авторов, каждый уникален, да я и не сравниваю, а только хочу сказать, что те ужас и тоску я все-таки почувствовала, после того как тот автор ткнул меня в них носом. Это был мой пока что предел. Многое из того, что за пределом, я могу умозрительно достроить. Могу в некотором приближении досочинить те переживания, для которых и слов уже нет, кроме легковесной шутки, оброненной как бы походя. А пережить посредством эмпатии не способна, к счастью, видимо, для себя.
    ------
    Извините за откровенность. В общем-то, я высказалась не о тексте. Но текст Вы своей рукой разрушили, когда внезапно заменили вполне себе такого ролевого дракончика на «него», а этого «его», хотя бы в силу традиционных вкусов, любой читатель, в свою очередь, заменит на местоимение 1 лица единственного числа.
    P. S. для читателей. Эта рецензия на самом деле положительная, если она рецензия.

Добавить комментарий

Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.