Написать автору
Оставить комментарий

avatar

***

Отталкиваюсь от воздуха.

И мне через годы чудится,

Как к морю спускается улица.

Ты в платье простецком, ситцевом,

Бежишь, сверкая косичками,

Ты утром вплела в них бантики

И я на урок математики

Точно уже не пойду.

Смотрю, как играют лучики

В глазах твоих нежно-колючих.

Хохочешь, рукой отгоняя

Волос непослушных волну.

В тревожных поисках рая

Я жил, судьбу принимая.

И знал, что любить я буду

Только тебя одну.

Значенье вещей не часто

бывает вещей значеньем.

Прощаясь, ты уезжала,

На поезд купив билет.

Я шел, как пьяный шатаясь,

И в след кричал: возвращайся!

И было почти что счастьем

Твой не услышать ответ.

…За время, что было прожито,

Нет повода верить прошлому.

Урок получив семантики,

Я стал во сто крат внимательней.

Но девочка в ситцевом платьице

Мне больше не улыбается.

И к морю ведущей улицы

В городе моём нет.

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

(E-mail не будет опубликован)

Текст письма

captcha

Комментарии — 2

  1. Людмила Шутько

    Обычно ролевые тексты от лица героя, не совпадающего с автором по половой принадлежности, наводят меня на долгие, но не очень содержательные размышления: правдоподобно ли? Понятия не имею, к чему придраться, но как бы чего не вышло!
    В данном случае поводы для моих читательских терзаний отсутствуют: в ком же еще в очередной раз воплощать Легкое дыхание, как не в женском персонаже? Ну, а у героя роль проста — оттенить центральный образ по контрасту, причем так, как удобнее центральному образу. Показать наглядно, чем отличается легкость, которая просто легкость, от наших тяжеловесных попыток взлететь, взяв разбег с горки, отталкиваясь от воздуха, и прочих непростых нюансов.
    Такой герой не нуждается ни в характере, ни в сюжете. Вся его судьба — тоже только фон, оттеняющий кого-то другого (другую). Один раз мелькнули «глаза нежно-колючие», значит, дальше вся его жизнь «в тревожных поисках рая» станет только бледным отражением этого яркого оксюморона или комментарием к нему. Чуть позже герой шатаясь идет (уже не бежит) по направлению, в котором ушел поезд, и все еще надеется услышать ответ от уехавшей — это сильная сцена, красивый парафраз на тему «остановись, мгновенье», здесь можно было бы многое сказать о личности и отношениях действующих лиц… Но мне совершенно неохота, и я только ставлю очередную галочку: вот и это совсем не похоже на недостижимую для нас Легкость.
    Отдельное спасибо за то, что сохранив основные вехи привидевшегося мне здесь бунинского первоисточника (школа, вокзал), автор не тащит оттуда в стихотворение всякую мрачную уголовщину. Может, от этого текст менее драматичен, зато более легок — уже для восприятия.

  2. Дмитрий Пэн

    Интересный поэтический текст и литературоведческий комментарий к нему.
    Маленькая монодрама в одном монологе так и просится на сцену. Наверное, и продолжение есть…

Добавить комментарий

Ваш адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подписаться на комментарии

Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.